Тотьма во мне
В 22 года на Алексея Новосёлова свалилось огромное «хозяйство» — памятники федерального, регионального значения, две старинные церкви, выставочный центр. Вот уже восемь лет он превращает Тотьму в место, куда хочется возвращаться.
Из Тотьмы я никуда не уеду, если только меня отсюда не выгонят. Здесь я родился, здесь все мои родные. Тотьма — во мне.
Я живу в многоквартирном доме. Выходишь из дома — и через десять минут ты в лесу. На речку можно пойти рыбу ловить. По субботам над городом плывет теплый, ни с чем не сравнимый запах топящихся бань.
Учился я в Вологодском университете на отделении культурологии. Если бы мне предложили работу в Тотьме сразу после вуза, наверняка бы вернулся. Но тогда не предлагали, и я уехал в Питер. Жил на Васильевском острове, ездил на трамвае в офис мимо Петропавловской крепости — красота. Что еще для счастья надо? Но я не мог понять, что могу изменить в жизни Санкт-Петербурга. Здесь сколько угодно можно упражняться в соцсетях, призывая что-то сделать в городе. Сделают, не сделают — Бог знает. А в Тотьме ты предлагаешь, и вот, пожалуйста, — появляется новое общественное пространство. В больших городах недостатка в людях нет, недостаток — там, где я родился.
Пока я жил в Питере, все равно каждый месяц бывал в Тотьме. Сделал туристический сайт, надоедал администрации предложениями, как можно улучшить город. Наверное, в какой-то момент глава района понял, что идей у меня много, и я могу их реализовать — и пригласил возглавить Тотемское музейное объединение. Конечно, все были в шоке. Еще бы! Мне тогда было двадцать два года. Первые несколько лет ушли на то, чтобы доказать, что я неслучайный человек.