Тбилисские гости
Щедрые в своей открытости, искренние в поступках, несравненно гостеприимные — все эти слова о моей подруге Анне Миминошвили и ее муже Зурабе Дарцмелии, к которым я давно хотела приехать в гости. И вот мы наконец встретились за столом — двумя семьями.

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями, и эти встречи остаются в памяти. Так что я хочу выпить за то, что происходит именно сейчас. Пусть эта встреча станет одним из наших хороших воспоминаний», — Зураб, хозяин дома, произносит первый тост.
Мы сидим в квартире с высокими потолками, в которой живет не первое поколение Аниной семьи. Сам дом — в пять этажей, в стиле итальянского палаццо — некогда построил ее дед архитектор Алексей Миминошвили. В квартире многие вещи — часть семейных воспоминаний. Портрет деда в коридоре, книги в высоченных стеклянных шкафах под потолок, графические архитектурные проекты на стенах, семейные фото, картины и множество чудесных деталей: фарфоровые фигурки, посуда, модели машинок и вазы, которые можно найти только в тех семьях, у которых есть прошлое.
На столе лежит велюровая скатерть с бахромой цвета свежей травы, некогда сшитая прабабушкой. На ней — сервиз с цветами, который вызывает ностальгию по детству 80-х. Переливающиеся несколькими оттенками стеклянные вазы из 70-х и графинчик с металлической чеканкой 50-х годов XX века. Лепестки георгинов и ломаные линии амарантов, нарезанные сочные фрукты, ноздреватые сыр и хлеб на деревянной доске, знаменитое на весь мир янтарное вино, как будто солнце плещется в бокалах.
«В моей семье двери никогда не закрывались и, по сути, даже не запирались, — говорит Аня. — Сколько себя помню, в доме всегда находились какие-то люди. Я клянусь, не было ни одного утра, чтобы у нас на завтраке уже кто-то не сидел. Соседка, коллега, которая проходила мимо, дальняя родственница, друзья двоюродного брата из Новосибирска. Даже если человек тебя не знает, но знает твоего близкого друга, оказываясь в городе, он все равно встречается с тобой по завету твоего друга.