Письмо телу
Как заметить свое тело и начать строить с ним отношения, основанные на безусловной любви? Фотограф и психолог Люся Жарикова рассказывает собственную историю отношений с телом и дает очень земные и очень полезные советы.
«Я помню, как нам было весело и легко вместе. Мы лазили по деревьям, ходили по забору, удерживая равновесие руками, бесконечно занимались балетом и выступали на сцене. И вдруг кто-то сказал, что твоя кожа слишком светлая, “синюшная”. Сказал и скривил лицо. Сейчас даже не вспомню, кто это был, но почему я выбрала оставить это в наших отношениях?
Ты никогда не подводило меня! Мы редко болеем, мы отлично танцуем, мы многое можем — ты всегда относилось ко мне с любовью. Я чувствую твою поддержку! Я знаю, что ты всегда будешь на моей стороне, и почему-то это знание превратилось в агрессивное требование к тебе: “Дай! Дай! Дай!”
И ты всегда давало и продолжаешь давать. Я помню момент, когда приняла решение, что тебе пора заняться созданием нового человека. Ты мгновенно подхватило мою идею. И даже это я восприняла как должное! Но это было не всё: ты решило вновь одарить меня вселенской любовью и сотворило зараз сразу двух людей. В этом всё ты!
Ты собирало внутри два новых организма, клеточка за клеточкой, продолжая и меня поддерживать в абсолютном комфорте. А что я? После рождения детей я с особой строгостью посмотрела на тебя. Ты мне не понравилось. Я хотела, чтобы ты было идеально, но ты не смогло. Ты решило, что здоровье двух маленьких людей важнее фигуры. Ты всегда было мудро. И в тот момент самым простым для меня стало перестать замечать тебя, вычеркнуть тебя из своей жизни.
С тобой стало не модно, не прикольно. Я носила мешковатую, бесформенную одежду, только чтобы забыть тебя. Тогда, в двадцать два года, для всех моих ровесников тело было самым ценным “товаром” на рынке “активного поиска”.
Да, нам не нужно было искать, но мое эго свербило, я хотела чувствовать себя актуальной. Помнишь, как какой-то пьяный парень подкатил к нам в баре и вальяжно задрал мою бесформенную кофту? По его глазам было видно, какое шокирующее зрелище произвел на него живот, исписанный растяжками и складками тонкой “синюшной” кожи.
Ты никогда не отворачивалось от меня! Ты безропотно поддерживало меня в борьбе за папину жизнь. Я ведь даже не заметила, как ты тогда похудело на десять килограмм за пару месяцев. И как спустя год после того, как папа умер, от моего самозабвенного эгоистически-потребительского отношения к тебе ты поправилось до неизвестных тебе прежде размеров.