Музей крестьянского дизайна со смешным названием

Seasons of lifeБизнес

Глеб и Оля

Текст: Юлия Григорьян

Расшитый золотом головной убор — обязательная часть праздничного костюма крестьян. Этот, конца XVIII века, из Калужской губернии.

Музей крестьянского дизайна со смешным названием (но серьезным содержанием) «Конь в пальто» занимает одно крыло первого этажа кирпичного дома на улице Конной. В другой его части — квартира, где ребята живут сами, когда находятся в Переславле. Этой весной они окончательно уехали из Москвы, но поселились не здесь, а в Ярославле, и считают его идеальным городом для жизни. Квартиру там можно снимать в закрытом от машин историческом центре, гулять по отреставрированной набережной, а местная гастрономия не уступает московской и петербургской.

«Дизайн — это сочетание функционала и эстетики. Крестьянское искусство в основном — предметы быта, орудия труда и одежда. Орнаменты на них не просто какие-то цветочки, а знаки, символы, обереги, выполняющие определенную функцию. Так что это дизайн в чистом виде», — рассказывает Оля и заводит нас в музей. Погружение в тему начинается с диджитал-введения, когда в зале гаснет свет и на стене появляются изображения главных крестьянских символов — женских фигур с точками в животе, символов плодородия, коней. Они перетекают один в другой и сливаются в единое полотно, завораживая и гипнотизируя.

То, что Глеб привозил из этнографических экспедиций по старинным русским городам, купленное на аукционах и собранное по старьевщикам, стало экспозицией музея. Ребята наперебой рассказывают о значении каждого штриха на старинных росписях, о каждом стежке на вышивках. Они хотят менять представление о традиционной декоративной и визуальной русской культуре.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении