Дворцовый переворот
Двухсотлетний дом, где находится гостевой дом Villa 7, помнит польского графа Потоцкого — он был хозяином ливадийских земель до того, как Александр II подарил их супруге Марии Александровне. Помнит, как модный московский архитектор Монигетти приехал к правящей чете и построил Большой дворец, а гостевому дому, тогда «дому для старших слуг», нарастил второй этаж и добавил укрепительные арки, противостоящие сползанию по крутым склонам южного берега Крыма. Помнит, как в советское санаторно-дачное время его стали звать «корпусом» и присвоили номер — седьмой.
Двести лет истории застыли слоями краски на стенах, рамах и дверях. Обоями, штукатуркой, спрятанной под натяжными потолками, а под ней — тоскующие весь постсоветский период и вторящие своими изгибами морским волнам своды Монье. Ирина, Дмитрий и их дочка Даша слой за слоем очищали стены. Планировку императорских времен оставили прежней, благо комнат достаточно, чтобы из каждой сделать отдельный номер. Где-то стоит португальская кровать XVIII века с авито, где-то отлично сохранившийся комплект из шкафа и комода 1994 года, раздобытые на барахолке в Севастополе стулья, лаконичные белые кровати из Икеа. «Что за шторы? Кто расписывал стол? А делал витражи?» — практически на все вопросы получаю ответ: сами. Дизайн пространства авторства хозяев, естественный декор в виде теней и узоров света, достигающих пика своей причудливости на рассвете — особенность места.