Сеанс гипноза и мать-детоубийца: 5 лучших спектаклей фестиваля «Территория»
С 10 по 24 октября в Москве пройдет 14-й Международный фестиваль современного искусства «Территория». Forbes Life составил подборку пяти лучших — и самых провокационных — спектаклей
«Территория», которая проходит уже в четырнадцатый раз, по традиции — отличная возможность разомкнуть границы внутреннего «железного занавеса» и обратиться к сложным социальным и общечеловеческим проблемам.
«Сайгон», Les Hommes Approximatifs (Франция) РАМТ, 10 и 11 октября
От режиссера с социологическим образованием поневоле ждешь холодно-отстраненной манеры и серьезного разговора о важных темах. Тем более, когда узнаешь, что труппа частично состоит из непрофессиональных актеров, а пьеса обещает «приподнять завесу тайны над темным колониальным прошлым Франции». «Сайгон» Каролин Нгуен, уже исколесивший главные театральные фестивали мира, включая Авиньонский, посвящен истории вьетнамских эмигрантов во Франции и основан на историях реальных людей. Но за три с половиной часа, что идет спектакль, об актуальной политической повестке и проблемах социологии задумываться совершенно некогда. О них вспоминаешь только потом, когда улягутся эмоции.
«Косой дождь», Alias (Швейцария) Театр имени Моссовета, 14 и 15 октября
«Косой дождь» Гильерме Ботело — одно главных открытий «Территории». Это первая постановка швейцарского хореографа с бразильскими корнями, которая будет показана в России. На протяжении часа слева направо передвигаются лишенные индивидуальных черт человеческие фигуры, скользящие по сцене как перевод на бегущей строке других привозных спектаклей. Здесь текста нет, он не нужен. Меняется темп, число присутствующих на сцене людей, рисунок танца. Предельный минимализм и понятность визуальных метафор позволяют швейцарской труппе не только