Проект судоходного тоннеля в Норвегии оказался на грани закрытия. Почему?

ТехИнсайдерHi-Tech

«Сдаемся!» Норвегия отказалась строить первый в мире судоходный тоннель

Какие только мега-сооружения человечество не строит в наши дни: супердлинные тоннели, мосты невероятной длины и высоты, плотины настолько огромные, что их вес влияет на вращение Земли. И лишь одно не дается, простое на первый взгляд: судоходные тоннели.

Рома Назаров

4d0197de8081cd0acba03abfdcc08e76_ce_1024x683x0x44.jpg
Kystverket/Snøhetta/Plomp — Wikipedia

Идея тоннеля для кораблей не нова. Ее начали обсуждать еще в 19 веке. В Мировом океане есть немало опасных участков, которые можно было бы таким образом избежать, если бы удалось срезать маршрут через сушу.

При текущем уровне технологий, она долго казалась невозможной. И вот в 21 веке, казалось, цивилизация созрела: Норвегия объявила о планах построить первый в мире тоннель для кораблей. Но спустя годы обсуждений и миллиардные расчеты, проект оказался на грани закрытия. Что пошло не так?

Концепт-изображения входов в тоннель
skipstunnel.no

В шторм или под землю

Побережье у полуострова Стад – один из самых опасных участков для судоходства в Скандинации. Здесь нет островов, которые могли бы ослабить удары ветра и волн. В среднем около ста дней в году штормы настолько сильны, что кораблям приходится ждать в портах улучшения погоды. С 1949 года здесь погибло 33 человека.

По местным легендам, еще викинги перетаскивали свои суда по суше, чтобы избежать опасного морского пути вокруг Стада.

Чтобы сделать плавание безопасным, инженеры предложили проложить тоннель длиной около 1,8 километра, напрямую соединяющий две стороны полуострова. На ранних стадиях рассматривалась идея подземной железной дороги: суда предполагалось поднимать из воды и перевозить по рельсам – это казалось вдвое дешевле. Однако в итоге

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении