С широко открытыми глазами. Сцены из жизни коллекционера Сандры Хегедус
Провидец коллекционер покупает провидцев художников. Только это должно быть принципом успешного коллекционирования, считает Сандра Хегедус, коллекционер и меценат. Маша Маскина, арт-обозреватель «Сноба» в Париже, встретилась с одной из влиятельных и ярких личностей европейского рынка современного искусства

Вопрос на миллион долларов — как коллекционеру распознать художника-гения? Для этого не существует идеальной формулы. Но есть некие указатели направления, которым можно следовать. Гений — новатор, смелый и амбициозный. Он отлично знает, что было сделано до него. Он не повторяет за другими и не старается нравиться. Он одинок, но не боится экспериментировать и нарушать правила. Гений предлагает новые эстетические, концептуальные и социально-политические основы. По-новому видит реальность и чувствует время.
Коллекционеру важно быть подготовленным знатоком, либо отлично знающим историю искусства, либо окруженным экспертами. Не бояться рисковать при покупке и не думать о мнении окружающих о коллекции. Выходить за зону своего личного комфорта, доверяя при этом своей интуиции. Нутром чувствовать время.
Идеальный этому пример сейчас находится в Fondation Louis Vuitton в Париже, где проходит выставка коллекции братьев Морозовых. Русских предпринимателей можно смело назвать провидцами. Они угадали в искусстве модернизма отражение эпохи индустриализации. Сандра Хегедус — современный коллекционер и влиятельная личность, ориентируется как раз на опыт русских коллекционеров — братьев Морозовых и братьев Щукиных.
— Они увидели то, что другие не сумели разглядеть. Были среди первых коллекционеров, поддержавших модернистов и авангардистов. Для меня это пример подхода к собиранию коллекции: провидец коллекционер покупает провидцев художников. Художники видят то, что большинство людей не замечает. Они пионеры, которые идут впереди и предупреждают о грядущем.

Сандра родом из Бразилии, из города Сан-Паулу. В двадцать лет решила уехать за границу — получить жизненный опыт. Хотела в Штаты, но от мамы-француженки достался французский паспорт. Это снимало административные барьеры и определило европейское направление. Так паспорт повлиял на судьбу. Оказавшись в Париже, она задержалась здесь надолго.
Сандра живет в Париже уже 31 год. Сначала создала свою компанию, потом встретила отца своих троих детей. Какое-то время Сандра была замужем за одним из наследников супермаркетов Auchan, что и позволило ей иметь достаточно средств для коллекционирования и меценатства. Сейчас она в разводе.
Представляется как бразильянка. Ведет блог в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) на португальском. 70% ее подписчиков — бразильцы, живущие в Бразилии, Франции, Японии и по всему миру.

Постоянно путешествует и твердо убеждена: интересное современное искусство есть везде, а не только в основных центрах — Нью-Йорке, Лондоне, Париже.
По ее мнению, французская столица еще больше укрепила свои позиции после открытия Pinault Collection и Fondation Louis Vuitton.