Сатья Наделла: «Почему я остаюсь в Microsoft почти 30 лет? Потому что я научился использовать компанию для реализации своих идей»
Принципы и подходы CEO одной из крупнейших IT-компаний в мире

Стив Джобс однажды сказал про Билла Гейтса, что он бы мог «мыслить шире, если бы в молодости хотя бы раз закинулся кислотой или побывал в ашраме». Нынешний глава Microsoft Сатья Наделла понравился бы ему больше. И не потому, что родился в Индии — стране, где придумали ашрамы. А потому, что не похож на типичных руководителей технокорпораций. Сам Наделла считает, что другим его делает качество, которое редко ассоциируется с крупным бизнесом, — эмпатия.
Эмпатия
«Большинство думает, что эмпатию нужно проявлять в личной жизни, в отношениях с семьей и друзьями. Но на самом деле это приоритет, от которого зависит существование бизнеса», — говорит Наделла. Компании становятся успешными благодаря успешным продуктам. Но их время быстро проходит, и чтобы создавать новые продукты и раз за разом воспроизводить успех, нужна культура инноваций. А ее основой Наделла считает как раз эмпатию. «Что такое инновации? Это новые, еще не выраженные потребности. Нельзя просто выслушать потребителей и дать им то, что они хотят. На самом деле они хотят, чтобы вы превосходили их ожидания и предвосхищали их желания. А для этого нужна способность почувствовать себя на месте другого».
Основой своего подхода глава Microsoft называет готовность трансформировать жизненный опыт в бизнес-стратегию. Например, первоначальное представление об эмпатии родившийся и выросший в Индии Наделла получил в семье. Однажды его отец-экономист повесил в комнате сына портрет Карла Маркса, а мать прикрепила сбоку изображение индуистской богини Лакшми. Родители явно посылали сыну взаимоисключающие сигналы. Он мог просто снять со стены обе картинки. Но вместо этого прилепил рядом постер со звездой крикета (своим любимым игроком) Вивеком Джайсимхом в знак того, что противоречия не исключают любви и взаимопонимания.