Саша Лусс: «Люк Бессон не отступит, пока не получит то, что хочет»
Саша Лусс, исполнившая главную роль в фильме «Анна», рассказала о том, с какими стереотипами сталкиваются модели, как она познакомилась с Люком Бессоном и почему спокойно реагирует на критику.
Твоим первым фильмом Бессона стал «Валериан и город тысячи планет». Ты снялась в роли принцессы Лихо-Мины. Это был 2017 год. Как ты познакомилась с Люком и попала в каст?
Я тогда еще работала моделью, и одна из моих фотографий с показа Valentino была в журнале в самолете, в котором летел Люк. Он как раз набирал девочек-моделей, которые смогли бы играть инопланетянок в «Валериане». Он увидел мою фотографию, а тогда я была очень худая, с огромными глазами, белыми волосами, впалыми щеками, выглядела вполне как девушка с другой планеты. И он сказал: «Хочу». Ему так понравился мой образ на показе, что та фотография стала источником вдохновения для созданиях всех инопланетянок из фильма.
Меня пригласили на встречу с Люком. И он предложил мне пройти тест. Но это был не обычный кастинг, когда ты приходишь и читаешь текст. Он делает свой особенный отбор. Меня он, например, заставлял делать как очевидные вещи – петь или говорить на какую-то тему, так и попросил за пять минут придумать свой язык – обозвать как-то все предметы вокруг и сказать несколько фраз. У него есть своя школа сценаристов и режиссеров в Париже, и люди, которые хотят попасть в набор, тоже говорили, что никогда в жизни таких кастингов не видели. Он написал на бумаге десять вещей, от книги до американского флага, и кандидат должен был их найти на студии в течение двух часов. Меня на роль в «Валериан» Люк взял после четырех часов мучений с условием, что я пойду на актерские курсы. Я честно ходила, и после шести месяцев он заметил прогресс. И пригласил в Новую Зеландию сниматься.
После «Валериана» сразу же возникла вторая кинолента?
После Новой Зеландии мы сохранили с Люком дружеские отношения и периодически созванивались, он проверял, как у меня идет прогресс, хожу ли я на курсы. Я ему жаловалась, что моделинг стал скучным и в принципе кардинально поменялся, так что мне не очень интересно продолжать карьеру в этом бизнесе. Я поняла, что куда-то надо двигаться, менять направление. Люк меня услышал и сказал, что поможет. Пообещал снять меня в маленькой роли в одном из фильмов, которые продюсирует. И получилась «Анна».
Как маленькая роль превратилась в главную?
Я не знаю; жаль, Люка здесь нет, чтобы он сам ответил. Он сказал, что увидел во мне потенциал. Когда появился сценарий, он сомневался, кого пригласить на главную роль. И тут вдруг все совпало: я и русская, и бывшая модель.
Ты как-то причастна к появлению сценария «Анны»?
Я думаю, что он отчасти был вдохновлен всеми нашими рассказами про проблемы в моделинге. А потом так вышло, что мы очень много общались, я дружу с Люком и с его семьей. Я рассказывала ему про Россию, и, возможно, это как-то подтолкнуло его.
Люк действительно проявляет сейчас большой интерес к России. Взять хотя бы «Курск», который сейчас в прокате. Основная проблема зарубежных режиссеров, когда они снимают кино про нашу страну, – непонимание, как на самом деле мы тут живем. Ты подсказывала Люку, как правдоподобнее показать Россию?
Да, и не только в «Анне, но и в «Курске». Мы с подругой смотрели этот фильм, еще когда он был совсем сырой. Вместо спецэффектов рядом с подводной лодкой просто была бумажка, на которой было написано «спецэффекты». Люк показал нам «Курск» и сказал: «Я хочу, чтобы вы, как русские, оценили, как показана Россия». Для него это очень важно. Это сложный и тяжелый фильм о катастрофе, которая затронула многих, поэтому крайне важно снять честное кино, которое никого не обидит. Так что мы с подругой смотрели фильм без музыки, без спецэффектов, без цветокоррекции, чтобы понять, насколько все правдоподобно. Мы сошлись на том, что «Курск» очень классный, и успокоили Люка. Мне особенно понравилось, что он включил в сюжет русских жен, которые борются за жизни своих мужей. Кто-то наверняка скажет, что в фильме очень много внимания уделено тому, что российские власти повели себя неправильно, но ведь так все и было. Люк, наоборот, не хотел показывать нашу страну опять мрачной и грустной, но согласитесь, что развеселое кино о том, как государство делает все на благо граждан, в данном