Шары с градусом: как бывшая учительница из США разбогатела на готовых коктейлях
Бывшая преподавательница Меррили Кик теперь одна из богатейших self-made-американок: однажды, проверяя работы учеников, она придумала бренд алкогольных коктейлей, а недавно продала компанию за $500 млн. Forbes Woman рассказывает, как Кик удалось построить прибыльный бизнес и доказать, что женщина может преуспеть на мужском поле
Пластиковые шары ярких расцветок, наполненные заранее смешанными напитками с названиями типа «Клюквенный бластер» и «Запретное яблоко», расставлены на тысячах полок по всей Америке: их можно купить везде — от супермаркетов до автозаправок. Эти готовые коктейли называются BuzzBallz — бизнес появился в качестве подработки, но в итоге стал одним из крупнейших брендов отрасли, годовой оборот которой оценивается в $2 млрд.
«У меня сбылась американская мечта, ― признается 61-летняя основательница и генеральный директор BuzzBallz Меррили Кик. ― Мы построили целое наследие. Стали важным игроком в сфере, где женщин никогда не было».
За прошедшие с момента открытия компании 14 лет Кик успела превратить бренд в настоящего гиганта алкогольной индустрии. Помимо Соединенных Штатов, сегодня фирменная продукция BuzzBallz продается в 29 странах, а ежегодную выручку предприятия Forbes оценивает приблизительно в $500 млн.
Кик, в свою очередь, стала героиней одной из самых грандиозных историй успеха в мире алкоголя, ее выход из бизнеса оказался чуть ли не самым выгодным среди тех, что осуществляли женщины. Долю в фирме бывшая учительница старшей школы в техасском Плейно не продавала, но передала по 24,5% своим сыновьям Алексу и Эндрю — сейчас они занимают должности президента и вице-президента BuzzBallz соответственно. В мае компанию приобрел алкогольный конгломерат Sazerac Company из Луизианы, которым владеет миллиардер Уильям Голдринг. По расчетам Forbes, сумма продажи с оплатой исключительно наличными составила на менее $500 млн. Сумму сделки не комментируют ни Кик, ни новый собственник. При этом Кик утверждает (не предоставляя документальных подтверждений), что в реальности сумма гораздо больше. Согласно консервативной оценке Forbes, после уплаты налогов Кик досталось по меньшей мере $400 млн. Этого достаточно, чтобы она оказалась на 84-й строчке ежегодного рейтинга богатейших self-made-американок.
Неженская индустрия
В отрасли, где предпринимателей-женщин совсем немного, передача бизнеса Кик в пользу Sazerac Company ― почти уникальный прецедент. «В этой сфере значительный капитал сосредоточен в руках огромных корпораций, существующих уже много лет, и наладить подобный бизнес крайне сложно, ― рассказывает Аликс Пибоди, основательница и бывший генеральный директор торговой марки вин в жестяных банках Bev, которую в 2023 году выкупил производитель E. & J. Gallo Winery. ― Выход из бизнеса подобного масштаба и размаха, особенно если прежний владелец не привлекал финансирование со стороны, ― что-то неслыханное».
Детище Кик начало приносить прибыль на второй год работы и находится сейчас в выгодной нише: его аудитория — любящие комфорт взрослые до 30 лет (или те, кто, как они, молод сердцем). Продажи в секторе готовых напитков идут на ура, при том что производство этого продукта обычно одно из самых конкурентных направлений в алкогольном бизнесе. Также на этом рынке часто появляются новые игроки и активно поддерживается давнее соперничество между брендами первой величины. Согласно данным маркетингового агентства SPINS, отслеживающего общеамериканскую розницу, эта категория растет на 30% ежегодно. Эксперты из InsightAce Analytic прогнозируют, что к 2030 году обороты рынка преодолеют отметку в $5 млрд.