Самый быстрый «единорог» в истории: сервис онлайн-мероприятий Hopin за год вырос с нуля до оценки в $2,1 млрд
Выручка стартапа за полгода выросла в 50 раз — с $450 тысяч до $25 млн. Этот «гиперрост» настораживает скептиков: они считают, что инвесторы слишком сильно верят в молодой проект.
Издание The Information рассказало про стартап Hopin, который помогает другим компаниям проводить видеомероприятия. По мнению инвесторов, он может стать самым быстрым стартапом по скорости выхода на прибыль.
Они же надеются, что основатель Hopin Джонни Буфархат поддержит рост после окончания пандемии и сервис увеличит рынок онлайн-мероприятий в несколько раз.
Буфархат подтверждает прогнозы и предполагает, что к концу 2021 года выручка Hopin увеличится вчетверо — до $100 млн.
Откуда взялся Hopin
24-летний создатель Hopin Джонни Буфархат — австралийский разработчик с аутоимунным заболеванием. Он снял квартиру в Airbnb и живет в Барселоне. До запуска Hopin Буфархат разработал приложение студенческих скидок и запустил пару стартапов:
- Readery — аналог блог-площадки Medium.
- Сайт, рассказывающий о продуктах, которые можно есть в различных диетах.
Из-за болезни ему было тяжело покидать дом и даже вставать с дивана. Во время диагностики Буфархат изучал причины заболевания и в 2018 году посетил онлайн-семинар, посвященный микроорганизмам.
Семинар вдохновил его на создание Hopin — для конференций с «присутствием» зрителя и прямым общением между участниками.
Например, Hopin предлагает быстрые сеансы — участников объединяют в случайные пары на несколько минут для знакомства. Они чем-то похожи на Chatroulette десятилетней давности, отмечает The Information.
В середине 2019 года предприниматель победил болезнь, придерживаясь строгой диеты, и основал компанию — через несколько месяцев после тестирования первой версии Hopin на мероприятии с 140 посетителями.
Hopin не было и двух месяцев, как в Китае началась пандемия, а организаторы начали отменять крупные технологические и бизнес-конференции на 2020 год.
Первоначально Буфархат планировал сохранить эксклюзивность к Hopin и наращивать аудиторию постепенно, имитируя запуск «громких» стартапов вроде Notion, Superhuman и Clubhouse. Но чтобы удовлетворить внезапный спрос, он перенес публичный запуск с ноября 2020 года на февраль.
Для быстрого масштабирования Буфархат после начала пандемии нанял около 250 человек, из которых 100 — инженеры-программисты. Вся работа удалённая, персонал Hopin разбросан по 38 странам.
К этому времени в списке ожидания находилось около 20 тысяч желающих, которые пришли по сарафанному радио от участников конференций. В первые дни около 7% пользователей становились организаторами мероприятий, сейчас их число снизилось до 3%.