Самые странные шестиколесные машины, о которых вы точно ничего не знали
Роскошные мобильные офисы, гоночные прототипы, фантазии от уважаемых дизайнеров — и ни одной банальности вроде шестиколесного «Гелика». Вспоминаем самые интересные машины, которым двух осей оказалось мало
В последние годы различные тюнинг-компании, а то и сами автопроизводители, активизировались на поприще создания шестиколесных пикапов-монстров, которые выглядят так же внушительно, как и стоят. Моду задал трехосный «Гелик», после чего с завидной регулярностью начали появляться аналогичные проекты на базе Ford, Chevrolet, Land Rover, RAM и так далее.
Кроме того, среди энтузиастов хорошо известны и другие шестиколесные автомобили из разных эпох: эксперименты Williams и Tyrrell в «Формуле-1», сверхмелкосерийные спорткары Covini C6W и Panther 6, экстравагантные машины-киногерои из «Лиги выдающихся джентльменов» и «Предвестников бури». Обо всем этом сказано и написано уже многое, поэтому мы решили не повторяться и выудили из глубин истории менее раскрученные, но столь же интересные примеры.
Ford Seattle-ite XXI
В 1960-х годах весь мир грезил космическими полетами, и эта мода отразилась и на автомобилях, подчас принимавших совершенно фантастические формы. Чего стоит хотя бы вот этот концепт Ford, построенный в 1962 году Алексом Тремюли — бывшим дизайнером Cord, Duesenberg, General Motors и создателем знаменитого Tucker 48.
Пожалуй, Seattle-ite XXI был самым необычным творением Алекса — к слову, название отсылает к «Выставке XXI века» в Сиэтле, для которой концепт и был подготовлен. Сдвоенные передние оси с четырьмя управляемыми колесами, прозрачный «колпак» крыши, агрессивные сопла сзади — это лишь верхушка айсберга.
Главное, что для машины были заявлены система автоматической самодиагностики, компьютерная навигация и… Атомная силовая установка со сменными топливными ячейками! К сожалению (или к счастью) все это не работало и работать не могло, потому что Seattle-ite XXI был всего лишь макетом в треть от возможной натуральной величины. А эффектные картинки — лишь хитрость фотографа.
Hustler 6
На вопрос, почему этот автомобиль выглядит именно так, существует простой и понятный ответ. Нарисовал его Уильям Таунс — британский автомобильный дизайнер, ответственный за Aston Martin Lagonda и Bulldog, Reliant Scimitar, Jensen-Healey, монстра по имени Guyson E12… Проще говоря, этот человек создал много чудищ и ни одной по-настоящему красивой машины — даже Aston Martin DBS 1967 года вышел у него странным. Вот и Hustler не исключение.