Самые бесчеловечные эксперименты учёных над людьми
Ни для кого не секрет, что люди жестоки. Жуткие психологические эксперименты ученых над людьми, раскрывающие самые темные стороны человечества, — в нашей подборке.

Малютка Альберт (1920)
Автор бихевиоризма, психолог Джон Уотсон занимался исследованиями природы страха и фобий: как они возникают, с чем связаны и можно ли создать их искусственно. Один из своих экспериментов Уотсон решил поставить на сироте, девятимесячном младенце по имени Альберт.
В течение первых двух месяцев малышу показывали разные объекты, похожие друг на друга: белую крысу, кролика, кусок ваты, маска Санта-Клауса с бородой и другие похожие предметы. С самого начала Альберт не боялся крысы и охотно играл с ней. Через некоторое время Уотсон добавил в эксперимент раздражающий элемент: он стал ударять молотком по металлической пластине всякий раз, когда Альберт дотрагивался до крысы. Вскоре у ребенка сформировался рефлекс — он перестал прикасаться к крысе, чтобы не спровоцировать новый шум.

Через неделю крысу поместили в кроватку малыша и снова ударили по пластине. На этот раз ребенок начинал плакать каждый раз, когда крыса оказывалась в поле его зрения. Проверив реакцию на основной источник, Уотсон решил установить, будет ли ребенок бояться похожих раздражителей — чего-то пушистого или белого. Ученый показывал малышу вату, маску Санта-Клауса и кролика... Крошка Альберт начинал плакать. Так Уотсон сделал вывод, что дети переносят свои фобии на похожие объекты.
Проблема в том, что избавить малыша от страхов Уотсону так и не удалось. Альберт боялся всего, что напоминало ему крысу, до конца своих дней. Малыш умер в 6 лет от водянки.
Эксперимент Милгрэма (1963)

Сколько страданий мы готовы причинить друг другу, если найдется кто-то, кто возьмет всю ответственность на себя? Этим вопросом задался психолог Стэнли Милгрэм из Йельского университета. Сценарий эксперимента был следующий. В опыте участвовали трое: испытуемый («учитель»), актер («ученик») и исследователь. Испытуемый считал, что оба участника (и учитель, и ученик) равноправны, а за эксперимент отвечает исследователь. Два испытуемых должны были тянуть жребий, чтобы определить, кто из них будет учителем, а кто — учеником. На самом же деле, актеру всегда доставалась роль ученика.