Шампунь из пластика. Как построить успешный бизнес и спасти океан
Весь мир бросился на борьбу с отходами из пластика — складывается впечатление, что производителям придется вовсе отказаться от использования этого материала в упаковке. Но есть и другие решения: например, выловить пластик из вод мирового океана, переработать и сделать из него бутылочку для шампуня. О том, как производственные корпорации переходят на экологичную упаковку и сколько за нее придется платить покупателю, Forbes Woman рассказала Елена Горожанина, коммерческий директор и глава по маркетингу P&G в Восточной Европе и Центральной Азии
Что такое социальная ответственность большого бизнеса сегодня, и как это направление в компании трансформировалось за последние 15-20 лет?
Понятие социальной ответственности существенно изменилось за последние несколько десятков лет. Если до 50-60-х годов проекты в рамках социальной ответственности в P&G представляли собой разовые акции, например, раздать индейку малоимущим накануне Дня благодарения, то сегодня это полностью интегрированный в бизнес процесс. Сегодня и сотрудники компаний, и потребители ожидают, что большие корпорации могут и должны менять что-то в обществе, будь то социальная или экологическая сферы.
Основной клиент, покупатель P&G — это семья, как выглядит работа в рамках КСО с этой аудиторией в современном мире?
Бизнес P&G построен на заботе о семье и доме, поэтому наши программы очень часто направлены на помощь семьям и детям. Например, один из наших ключевых социальных проектов в России — это партнерство с детскими деревнями SOS. Детские деревни SOS — это семейная форма обустройства детских домов, их всего шесть — в разных регионах страны. Там проживают большие семьи из примерно 10 человек, это SOS-мама и ребята разных возрастов, оставшиеся без попечения родителей. Мы помогаем конкретным 673 детям, которых мы курируем. Мы не только оказываем им прямую финансовую помощь — а это 50 млн рублей за последние несколько лет, но и часть средств от продажи товаров по специальной акции перечисляем на оплату их обучения, на помощь в профориентации. На наших заводах некоторые выпускники деревень проходят специальные стажировки.
Также уже несколько лет мы ведем программу помощи в уходе за недоношенными детьми и обеспечиваем 11 крупнейших перинатальных центров России подгузниками из специальной серии для малышей с массой тела от 800 граммов.