Самолеты, рамен и софт-рок. Что любит и не любит японский аниматор Хаяо Миядзаки
20 октября в сети появился локализованный постер к новому мультфильму Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». В российских кинотеатрах картина выйдет 7 декабря. В преддверии премьеры «Сноб» рассказывает о том, что любит и чего не переносит легендарный японский аниматор
«Мальчик и птица» — новый анимированный фильм культового японского режиссера Хаяо Миядзаки. Премьера картины в России состоится 7 декабря. По ее сюжету японский подросток Махито во Второй мировой войне теряет мать. После этого он вынужденно эмигрирует с отцом и мачехой в новую страну, где герою предстоит пройти тяжелый период адаптации. Справиться с печалью помогает чудо — от волшебной цапли мальчик узнает, что его мать все еще жива. Через портал в сказочной башне он отправляется на ее поиски в фантастическую параллельную реальность.
Во многом новая картина Миядзаки основывается на его собственных детских впечатлениях и переживаниях: когда будущему режиссеру было три года, он точно так же, как его герой, вместе с родителями бежал из разбомбленного Уцуномия в Кануму. Мать у Хаяо осталась жива, но страдала от туберкулеза позвоночника, из-за чего проводить с ней много времени у мальчика не получалось.
Обожает авиацию и все, что с ней связано
Отец японского мультипликатора был главой Miyazaki Airplane — огромной компании, которая производила запчасти для военных самолетов во времена Второй мировой войны. Родившийся в 1941 году Миядзаки с самого детства привык к проносящимся над головой боевым самолетам, сильно романтизировал саму идею покорения неба на железном воздушном судне. В той или иной форме самолеты фигурируют почти во всех культовых работах аниматора: «Мой сосед Тоторо» (1988), «Служба доставки