На Петровке по-французски, 78 м2
Дизайнеры Евгения и Максим Константиновы создали изысканный «кружевной» интерьер в самом сердце Москвы, вдохновляясь французскими интерьерами эпохи барона Османа
Старинный доходный дом, где рас положены апартаменты, — совсем рядом с Кремлем: буквально десять минут пешком — и мы в историческом здании, известном москвичам как доходный дом Г. П. Лазарика, по строенном в 1877 году по проекту архитектора Арсеньева. В эту же историческую эпоху (начиная с 1860-х) в Париже стали возводить дома в так называемом османовском стиле, и пусть архитектура московского доходного дома по духу иная, скорее сдержанно-классицистская, некоторые пересечения все-таки есть: рустованные фасады, наличники на окнах. И так сложилось, что независимо друг от друга и дизайнеры, и владелиц квартиры пришли к идее «османовского» интерьера. «Когда заказчик рассказал нам, что он представляет себе эстетику этого пространства в духе старинной французской квартиры: много гипсовой лепнины, высокие двери, натуральный камень и каминный портал — мы поняли, что «совпали» на 100 процентов, ведь мы хотели предложить ему то же самое», — рассказывает Евгения Константинова.
В отреставрированном здании бывшего доходного дома сейчас находится элитный жилой комплекс La Rue. По согласованию с управляющей компанией дизайнеры улучшили черновую планировку от застройщика. Предложенное ими планировочное решение — сделать еще один, усиленный проем между кухней и гостиной, что помогает отделить зону прихожей и гостевого санузла, а также получить холл, который объединяет две зоны: приватную (это спальня, ванная комната и гардеробная) и общественную (гостиная и кухня). Дизайнеры вспоминают, что когда они впервые приехали на объект, то сразу оценили высоту потолков — а она была более четырех метров.
«С одной стороны, в небольшом пространстве это может стать минусом, создать эффект «колодца», — объясняет Максим Константинов. — Но, если правильно такой потолок обыграть, он будет большим плюсом: прибавит интерьеру парадности, а стилизации в духе старинной парижской квартиры — достоверности». В данном случае с задачей помогли справиться очень широкие лепные карнизы, как бы переходящие со стен на потолок; буазери на стенах, привлекающие к себе внимание и отвлекающие его от потолка; окраска в белый цвет стен и потолка, что сделало границу между ними неочевидной.