Мегаполис внутри, 215 м2
Дизайнер Алена Тоцкая оформила апартаменты в жилом комплексе Neva Towers. Стиль продиктовали архитектура небоскребов и столичный ритм жизни
Площадь квартиры с панорамными окнами довольно большая, 215 кв. м. «Мы не хотели «мельчить», — объясняет автор проекта. — Целью было сохранить максимум воздуха, пространства, сделать так, чтобы панорамные окна и городской пейзаж за ними стали неотъемлемой частью интерьера. Заказчики выбрали это место, потому что хотели жить в ритме большого города. Соответственно, стилистику интерьера так же выбирали ритмичную, лаконичную, не перенасыщенную деталями. Это история «мегаполиса внутри мегаполиса». Примерно по центру квартиры находится общая зона кухни-гостиной, в нее словно перетекает пространство прихожей. Слева от парадной зоны — блок «взрослых» помещений, справа — детских. Каждый — со своими гардеробной и ванной комнатой, а в детской зоне, спроектированной для девочки-подростка, есть еще и кабинет. Когда к хозяевам приезжает их старшая дочь, он выполняет функции гостевой комнаты. Что касается стиля и атмосферы квартиры, Алена Тоцкая вспоминает, что у заказчиков был такой запрос: «стильный дорогой интерьер, но без китча».
Интерьер выполнен в единой цветовой гамме — в сочетании песочного и жемчужно-серого. Цвет объединяет интерьер, стирает границы между зонами, визуально увеличивая пространство. Апельсиново-терракотовый оттенок — акцентный, он подчеркивает ритм интерьера, при этом не утяжеляя его. В этом интерьере практически нет крашеных стен, зато много интересных фактур и текстур. Дерево, декоративная штукатурка, керамогранит даны не вкраплениями, а использованы на больших площадях. Такой прием соответствует масштабу квартиры, кроме того, прибавляет атмосфере дома элегантности, респектабельности. «Сейчас изменился подход к философии жилья, — размышляет Алена Тоцкая. — Если раньше его создавали во многом с оглядкой на мнение гостей, то сейчас в первую очередь — для комфорта владельцев. Не так важен бренд кровати, как качество матраса. То же с кухней: если раньше она занимала ключевое место в доме, то сейчас тенденция к питанию вне дома плюс активное развитие сервисов по доставке приводят к тому, что кухня воспринимается просто как часть интерьера. Поэтому удобство и функционал кухни важнее, чем бренд. Кроме того, меня радует, что есть тенденция не хранить специальный столовый сервиз для гостей, а ежедневно пользоваться красивым качественным фарфором».