Смелый и впечатляющий интерьер в эклектичном стиле

SALON-InteriorДизайн

Корпус искусств, 200м2

Декоратор, историк искусств Наталия Елисеева и дизайнер Анна Золотарева создали в петербургской квартире смелый и впечатляющий интерьер в эклектичном стиле, который соединил классическое наследие и современное искусство

Текст: Александра Терентьева

Стены Большой «Дубовой» гостиной украшают исторические деревянные панели XIX века мастерской А. Вунша. В проемах между окнами — живописные работы Глеба Богомолова. Люстра, петербургская мастерская «Русский модерн». Ковер выполнен по рисункам авторов проекта, мастерская Palazzo Design. На столе фарфоровая ваза (первый экземпляр) «Русский стиль» мануфактуры «Рупор». Историческая ручная роспись потолка имитирует дубовую отделку

Уникальная квартира находится в самом сердце Петербурга, на Миллионной улице. Жилой служебный корпус Ново-Михайловского дворца архитектора А. И. Штакеншнейдера построен в середине XIX века. Для своего времени дворец был оборудован передовыми технологическими новшествами: электричеством, канализацией, вентиляцией. Просторная квартира с выстроенными анфиладой комнатами принадлежала великому князю Георгию Романову (внуку Николая I), а после революции — маршалу Михаилу Тухачевскому, в гостях у которого бывал и композитор Дмитрий Шостакович. Потом в квартире часто менялись хозяева, ее разделили на несколько частей, а затем настал период консервации, который сменился новым этапом в истории дома. «С хозяйкой квартиры Анной Амосовой мы встретились благодаря публикации в журнале SALON-interior моего проекта антикварной квартиры на Покровке в Москве. Анна пригласила меня оформить интерьер ее четырехкомнатной квартиры, где предстояло сохранить чудом уцелевшее историческое наследие, при этом создать живой, не музейный интерьер», — рассказывает Наталия Елисеева.

Выбор концепции будущего интерьера остановился на идее парадной городской резиденции для встречи гостей, удобной при этом для повседневной городской жизни. «Мы сохранили не только анфиладный принцип расположения комнат и исходное положение стен, но и стилистическую концепцию исторического ансамбля архитектора, в основе которой лежала модная в середине XIX века эклектика». Каждая комната должна удивлять, оставлять яркое впечатление и иметь свой особенный характер.

Авторы и хозяйка квартиры сделали ставку на контраст исторического и современного, классики и ультраактуальных предметов живописи в фигуративном стиле и фотоискусства. За счет этого контраста пространство приобрело свежий, яркий облик, сохранив при этом уникальные образцы исторической отделки.

Например, стены в гостиной обшиты дубовыми панелями, выполненными еще в 1880‑х годах в знаменитой столярной мастерской А. Вунша, а потолок расписан «под дуб» вручную. Эти исторические артефакты соседствуют с лаконичной мебелью и современным искусством — живописью Глеба Богомолова, скульптурами Златы Корниловой. В столовой взгляд сразу привлекают витражи в готическом стиле с геральдическими символами, созданные в 1884 году в легендарной мастерской «Эрленбах и Ко». «Если верить научным источникам, витражи были в нескольких комнатах в виде внутренних ставен с подсветкой, но до наших дней они сохранились

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении