Сайонара, Walmart: как крупнейший мировой ретейлер разочаровался в Японии
Американская компания Walmart продает 85% акций Seiyu, японской сети магазинов со смешанным ассортиментом. Крупнейший в мире оптовик и ретейлер не смог реализовать стратегию «каждый день низкие цены», поскольку у японцев другие представления о качестве. Какое будущее ожидает Walmart в стране самураев после почти 20 лет неудач?
Проникновение на японский рынок
На заре нового тысячелетия Япония была привлекательным рынком для иностранных компаний. Из-за лопнувшего экономического пузыря (1986-1991 гг.) и азиатского кризиса 1997-1998 годов цены на недвижимость в Японии упали, а правительство приступило к дерегулированию экономики и поощрению дешевых займов для стартапов. Надеясь на оживление ретейла после японского «потерянного десятилетия», американская сеть Walmart, а также другие крупные игроки, такие как французский оператор розничной сети Carrefour и крупнейшая сеть Великобритании Tesco, начали освоение рынка Японии.
Чтобы привыкнуть к незнакомой среде, Walmart сначала приобрела 6% акций японской сети супермаркетов Seiyu. Эта компания известна как создатель второй по популярности сети круглосуточных магазинов в Японии FamilyMart (уступает только сети комбини 7-Eleven) и оригинального бренда одежды Muji. Однако к 2008 году Walmart устала наблюдать за ежегодными убытками Seiyu и поглотила компанию целиком.