С вещами на выход: восемь российских бизнесменов покинули глобальный рейтинг Forbes
Число представителей России в глобальном рейтинге Forbes за год выросло, но нашлись и те, кто покинул список долларовых миллиардеров
2017 год не пожалел российскую бизнес-элиту. В результате краха банков так называемого московского кольца сразу три крупнейших частных банка — «Открытие», Промсвязьбанк и Бинбанк — отправились на санацию в Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС). Их владельцы, разумеется, лишились своих долей в рухнувших банках, а кто-то, как, например, Михаил Гуцериев, был вынужден передать в ФКБС и другие свои активы.
В итоге состояние многих бизнесменов, связанных с банками «кольца, существенно сократилось, они выбыли из глобального рейтинга Forbes. Некоторые не войдут и в топ-200 богатейших людей России.
Подробнее о том, кто и почему в прошлом году перестал быть миллиардером, в нашей галерее.
Микаил Шишханов
Место и состояние в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes — 2017: №896, $2,3 млрд
Микаил Шишханов, племянник Михаила Гуцериева и экс-совладелец Бинбанка, был признан неудачником 2017 года по версии Forbes. В сентябре ЦБ объявил о санации Бинбанка, занимавшего 12-е место по размеру активов в России. «Дыру» в капитале банка регулятор оценил в 350–370 млрд рублей. Впрочем, из семейного бизнеса Шишханов начал выходить еще до объявления о санации. Как рассказывали Forbes два источника из группы «Сафмар», множащиеся проблемы Бинбанка вызывали недовольство у Михаила Гуцериева, он с начала 2017 года начал последовательно сокращать доли племянника в семейном бизнесе.
Данил Хачатуров
Место и состояние в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes — 2017: №1030, $2 млрд
Основным активом Данила Хачатурова был «Росгосстрах», в который он, по собственному признанию, вложил миллиарды рублей. Компания перестала быть прибыльной в 2015 году, и миллиардер начал искать на нее покупателя. В конце 2016 года бизнесмен договорился об объединении «Росгосстраха» с группой «Открытие» — как признавал позже, не до конца понимая реальный масштаб проблем нового партнера. В рамках сделки все компании, которые принадлежали «Росгосстраху» или входили в его группу, были переданы структурам «Открытия». Как признавался позднее сам Хачатуров, в объединенной компании он долю