С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами
Модная индустрия вредит планете почти так же, как нефтяная промышленность. Вред наносится и пестицидами и химикатами, которые используются при выращивании хлопка и окрашивании тканей, и выбросами газов при производстве синтетики, и из-за перепроизводства в целом. Но несколько предпринимательниц из России решили доказать, что может быть иначе
Согласно данным исследования A New Textile Economy, в 2015 году этот сектор промышленности выбросил в атмосферу 1,2 млрд тонн парниковых газов, что больше, чем за тот же период произвели все самолеты и корабли в мире. А также именно на мода ответственна за загрязнение пятой части от всего объема загрязнения пресной вод.
Переизбыток и неосознанное потребление также одна из главных проблем в модной индустрии. В Европе среднее количество надеваний одного предмета гардероба упало с 200 раз в 2000 году до 160 раз в 2015 году. Сейчас 40% брендов все еще не сделали ничего для того, чтобы сменить этот курс и стать более экологичными. Однако некоторые российские производители частично или полностью перешли на сторону «sustainability» — принципов устойчивого развития.
Forbes Woman рассказывает о пяти российских брендах одежды, которые придерживаются эко-концепций.
Ozero Swimwear
Год создания: 2018
Основательница: Елена Чаурина
Цены: от 3 500 рублей
Финансовые показатели: не раскрываются
Концепция: Купальники в стиле минимализм.
От основательницы: «Создавая коллекции, мне хотелось донести элементы русской культуры до мировой моды — отсюда отсылка к иллюстрациям в книге Самуила Маршака в первом лукбуке, отображение русского лета в деревне во второй коллекции. На меня повлияли Сингапур и Бали, где гораздо более трепетное отношение к окружающей среде, стремление к чистоте и аккуратности. На Бали уже давно идет борьба с пластиком, часто используются переработанные материалы даже в производстве мебели и других элементов интерьера. Изначально, у меня не было мысли создавать именно эко-бренд, но когда я начала изучение fashion-рынка, доступных эко-тканей, занялась посещением фабрик, то подумала, что было бы здорово создавать не просто одежду, а одежду, которая наносит минимальный вред нам и нашей природе. Я до сих пор не позиционирую свой бренд именно как эко-бренд, хотя стараюсь сделать его настолько экологичным, насколько это возможно. Выбор тканей, выбор фабрики, упаковки, дизайн, способы доставки — все это является лишь небольшой частью экокологичности бренда».