Глава из книги «HeadHunter. Успех неизбежен» Михаила Жукова

Инк.Бизнес

С любовью к людям: как гуманистическая философия помогает построить бизнес (пример HeadHunter)

Текст: Наташа Покровская. Фото: alpinabook.ru

Книга «HeadHunter. Успех неизбежен»

HeadHunter — первое название, которое приходит на ум, когда разговор касается поиска работы или работников в России. При этом мало кто знает, что самый популярный в стране рекрутинговый интернет-сервис в 2000 году основал бывший плотник с двумя незаконченными высшими образованиями, и понимает, как именно компании удалось достичь такого успеха. Об истории HeadHunter и о том, как гуманистический менеджмент, человекоцентричная философия в коллективе, а также другие факторы помогли бизнесу вырасти и развиться, рассказывает президент компании Михаил Жуков в своей книге «HeadHunter. Успех неизбежен». Книга вышла в декабре в издательстве «Альпина». Inc. публикует ее отрывок.

Гуманистический метод — не методология. Это философия, внедрение которой сильно зависит от обстоятельств, менеджера и управленческой команды. Она должна идти от первого человека и в идеале пронизывать все уровни менеджерской иерархии. Именно менеджер должен построить в организации атмосферу, в которой будет работать исключительно уважитехльный подход к людям.

Органичный гуманизм

Назову две составляющие, которые, на мой взгляд, лежат в основе гуманистического метода. Первая закладывается еще в раннем возрасте, когда формируется внутренний мир ребенка; вторая, назовем ее экстравертная часть, складывается при первых контактах на профессиональном поле.

  • Во главе угла, как я уже сказал, всегда стоит фигура менеджера, в котором гуманистический подход резонирует с его сущностью и укладом личности. И здесь большую роль играет воспитание человека, та среда, в которой он вырос; результат наблюдения ребенка за тем, как ведут себя близкие ему люди. Любовь и уважение пронизывают не только слова, но и мысли окружающих. Из подобных мелочей складывается отношение человека к миру. Таким людям будет интересно учиться у других и впоследствии отдавать накопленное. То есть, жизнь будет проходить в двустороннем информационном обмене. Возможно, ценностный набор менеджера, которому близок гуманистический подход, складывается неосознанно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении