Софья Капкова рассказывает о жизни своих двух проектов и будущем индустрии

ForbesКультура

«Рынка онлайн-кинотеатров у нас нет». Софья Капкова — о том, готов ли русский зритель платить за контент

В апреле прошлого года Центр документального кино запустил онлайн-проект: виртуальный кинотеатр с библиотекой документального кино Nonfiction.film. Спустя год работы основатель ЦДК и NF Софья Капкова рассказывает о совместной жизни своих двух проектов, аудитории документального кино и будущем индустрии

nat_3181.jpg__1563439897__52105.jpg

О будущем документального кино

Когда мы создавали ЦДК, я была абсолютно уверена, что Москве нужен кинотеатр документальных фильмов. Все говорили: «Ты сумасшедшая, никто это смотреть не будет, кому вообще это надо?». Но, с другой стороны, чем мы хуже Сингапура? В двенадцатимиллионном городе можно найти 90 человек, которые будут приходить в ЦДК. Или 10 000 по стране, которые подпишутся на платформу Nonfiction.film, и она станет финансово окупаемой.

Мы смотрим на мировой рынок и видим, что такие гиганты, как Netflix, имея аудиторию и деньги, инвестируют в создание документального контента. Они не бросили документальное кино просто потому, что сериалы — это классно. Эффективность можно оценивать по-разному: например, проиграть короткую битву, но выиграть большую войну. Здесь то же самое. Любой рынок, если его начинать раскачивать и делать качественный продукт, приведет аудиторию, на хороший контент всегда находится свой зритель.

Как живут вместе ЦДК и Nonfiction

У нас получился очень удачный тандем. Два бренда, ЦДК и Nonfiction.film, отлично дополняют друг друга.

Этот тандем живет так: мы стараемся запускать премьеры, чтобы привлекать к ним зрителя, в офлайне, в ЦДК, а потом выпускать релизы в онлайне. Параллельно увеличивается и онлайн-библиотека. Мы изучаем, что смотрит наш зритель. Когда мы первоначально выбирали фильмы, то обращали внимание на те из них, что получили какие-то награды, имели успех в прокате и высокие оценки экспертного совета. Кроме того, мы очень четко понимаем, что мы работаем для зрителя: какие-то фильмы ему могут быть не интересны.

Nonfiction.film работает как магазин: чтобы фильм появился на нашей платформе, мы берем его у прокатчика. И прокатчик точно так же заинтересован, чтобы его фильм продавался. Он кладет нам его на полку, и если с нашей полки его не покупают, то и прокатчик не будет заинтересован. Какие-то фильмы постоянно добавляются, и это приводит к тому, что коллекция продолжает меняться.

Про аудиторию

Два дня назад я как зритель смотрела в ЦДК фильм «Паразиты» на корейском с русскими субтитрами. Зал был полный, хотя кто-то из знакомых писал о пустом зале на том же фильме, но в другом кинотеатре. А у нас все места были проданы. Мне было особенно интересно смотреть, кто эти люди.

«Когда мы открывали ЦДК, я наткнулась на исследование о том, что взрослое население, особенно женщины, не ходят в кинотеатры, потому что не чувствуют это место своим»

С одной стороны, это была наша целевая аудитория — продвинутая умная молодежь, которая знает, что это за режиссер, что получил главную награду в Каннах. С другой стороны, в зале были люди, что называется, с улицы, которые просто знают, что в ЦДК идет хорошее кино. И была возрастная группа 60+, больше десяти человек. Никто из них не ушел, все были очень довольны. Каждый раз, когда меня спрашивают про нашу целевую аудиторию, я объясняю, что ее можно охарактеризовать только так: умный зритель. Пол, гендер, возраст не имеют значения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иероглифы и сбоку бантик: как продвигать франшизу на этапе открытия Иероглифы и сбоку бантик: как продвигать франшизу на этапе открытия

Как новому сервису, заведению или магазину со старта громко заявить о себе?

Forbes
Дела сердечные: на что обратить внимание, приступая к кардиотренировкам? Дела сердечные: на что обратить внимание, приступая к кардиотренировкам?

Когда кардионагрузки приносят пользу, а когда идут во вред

Psychologies
По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги

Какие места в Петербурге определили творчество Сергея Дягилева

СНОБ
«Пока мы были на 72-м месте, с нами общались сухо, а тут все резко стали друзьями». Братья Березуцкие — о том, как войти 20-ку лучших поваров мира «Пока мы были на 72-м месте, с нами общались сухо, а тут все резко стали друзьями». Братья Березуцкие — о том, как войти 20-ку лучших поваров мира

24 часа из жизни шеф-поваров братьев Березуцких

Forbes
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
«Пришла в голову мысль: может, тоже отравили?». Навальный рассказал о своей госпитализации «Пришла в голову мысль: может, тоже отравили?». Навальный рассказал о своей госпитализации

Навальный, ранее попавший в больницу, впервые рассказал о своей госпитализации

Forbes
Что делать в Москве в этот уик-энд? Что делать в Москве в этот уик-энд?

Идти на концерт Эда Ширана или смотреть кино с Каннского фестиваля?

GQ
Новый тренд на подходе: инстаграмеры фотографируются в мусоре (не просто так) Новый тренд на подходе: инстаграмеры фотографируются в мусоре (не просто так)

Инстаграмеры показывают, какое нас ждет будущее

Playboy
Клин вне конкурса Клин вне конкурса

В Клину прошел V Международный фестиваль искусств П.И. Чайковского

OK!
Уберизация добра: как диджитал-инструменты помогают благотворительным фондам Уберизация добра: как диджитал-инструменты помогают благотворительным фондам

Благотворительные фонды заимствуют продуктовый подход у онлайн-ретейла

Forbes
Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
«Я бы ни за что не стал(а) встречаться с тем, кто…» «Я бы ни за что не стал(а) встречаться с тем, кто…»

Многие из нас время от времени фантазируют об идеальном партнере

Psychologies
Где есть и пить в Бал-Харбор — самом изысканном районе Майами-Бич Где есть и пить в Бал-Харбор — самом изысканном районе Майами-Бич

Ресторанный обозреватель выбрал самые достойные заведения Майами-Бич

РБК
Почему нас пугает скороспелое признание в любви? Почему нас пугает скороспелое признание в любви?

Почему нас настораживает быстрое признание в любви

Psychologies
Как отец пятерых детей зарабатывает по 7 млн рублей в месяц на парке развлечений под Петербургом Как отец пятерых детей зарабатывает по 7 млн рублей в месяц на парке развлечений под Петербургом

Александр Пружанский к 50 годам решил открыть парк развлечений для детей

Forbes
«Это конец Гонконга»: о чем говорят протестующие в городе «Это конец Гонконга»: о чем говорят протестующие в городе

Участники протестов в Гонконге штурмом захватили здание парламента

Forbes
4 способа носить поло этим летом 4 способа носить поло этим летом

Отвечаем на вопросы «как?», «куда?» и «с чем?».

GQ
«Всё из-за Иришки!»: российские звезды устроили смешную травлю Леди Гаги «Всё из-за Иришки!»: российские звезды устроили смешную травлю Леди Гаги

Звезды и обычные пользователи устроили настоящий флешмоб в Instagram Леди Гаги

Cosmopolitan
Интерьер для двоих Интерьер для двоих

Новая работа Антона Корнеева и Екатерины Блохиной — квартира в жилом комплексе

SALON-Interior
История Бобби Босолея — члена секты Чарльза Мэнсона, которого прозвали Купидоном за ангельское лицо История Бобби Босолея — члена секты Чарльза Мэнсона, которого прозвали Купидоном за ангельское лицо

Вот уже 50 лет музыкант Бобби Босолей пытается выйти из тени, брошенной Мэнсоном

Esquire
Что подарить девушке, у которой есть все? 15 небанальных идей для сложных дам Что подарить девушке, у которой есть все? 15 небанальных идей для сложных дам

Что подарить девушке, у которой все есть: продвинутый уровень знакомства

Playboy
Как Джеймс Джеббиа, основатель Supreme, создал бренд — феномен современной моды Как Джеймс Джеббиа, основатель Supreme, создал бренд — феномен современной моды

Как основателю Supreme удалось предугадать массовое увлечение стритвиром

Esquire
«Я трачу деньги не на вещи, а на опыт, который делает меня живым». Правила потребления инвестора Дмитрия Волкова «Я трачу деньги не на вещи, а на опыт, который делает меня живым». Правила потребления инвестора Дмитрия Волкова

Современные предприниматели живут и работают в новом мире, с другими ценностями

Forbes
Нет времени на тренажерку? 3 очень короткие, но эффективные тренировки для дома Нет времени на тренажерку? 3 очень короткие, но эффективные тренировки для дома

Минимум времени — максимум результата от тренировки

Playboy
Бег с препятствием Бег с препятствием

Отказаться от спортзала или студии ради тренировок на улице? Прекрасная идея!

Glamour
Стать психотерапевтом для своего ребенка Стать психотерапевтом для своего ребенка

Как насчет того, чтобы стать для своего ребенка психотерапевтом?

Psychologies
Как выбрать кроссовки для каждого вида тренировки — разбираемся в тонкостях Как выбрать кроссовки для каждого вида тренировки — разбираемся в тонкостях

Разбираемся в тонкостях выбора кроссовок для каждого вида спорта

Cosmopolitan
Без труда Без труда

Мы нашли шесть убедительных аргументов, доказывающих, что лень — это прекрасно

Добрые советы
Наука и жизнь: как живут студенты знаменитого физтеха Наука и жизнь: как живут студенты знаменитого физтеха

В МФТИ высокий уровень суицида среди студентов

Популярная механика
За кем надо следить в новом сезоне Российской Премьер-лиги? За кем надо следить в новом сезоне Российской Премьер-лиги?

Список из 15 игроков, о которых вы точно будете слышать в ближайшие 12 месяцев

GQ
Открыть в приложении