Софья Капкова рассказывает о жизни своих двух проектов и будущем индустрии

ForbesКультура

«Рынка онлайн-кинотеатров у нас нет». Софья Капкова — о том, готов ли русский зритель платить за контент

В апреле прошлого года Центр документального кино запустил онлайн-проект: виртуальный кинотеатр с библиотекой документального кино Nonfiction.film. Спустя год работы основатель ЦДК и NF Софья Капкова рассказывает о совместной жизни своих двух проектов, аудитории документального кино и будущем индустрии

nat_3181.jpg__1563439897__52105.jpg

О будущем документального кино

Когда мы создавали ЦДК, я была абсолютно уверена, что Москве нужен кинотеатр документальных фильмов. Все говорили: «Ты сумасшедшая, никто это смотреть не будет, кому вообще это надо?». Но, с другой стороны, чем мы хуже Сингапура? В двенадцатимиллионном городе можно найти 90 человек, которые будут приходить в ЦДК. Или 10 000 по стране, которые подпишутся на платформу Nonfiction.film, и она станет финансово окупаемой.

Мы смотрим на мировой рынок и видим, что такие гиганты, как Netflix, имея аудиторию и деньги, инвестируют в создание документального контента. Они не бросили документальное кино просто потому, что сериалы — это классно. Эффективность можно оценивать по-разному: например, проиграть короткую битву, но выиграть большую войну. Здесь то же самое. Любой рынок, если его начинать раскачивать и делать качественный продукт, приведет аудиторию, на хороший контент всегда находится свой зритель.

Как живут вместе ЦДК и Nonfiction

У нас получился очень удачный тандем. Два бренда, ЦДК и Nonfiction.film, отлично дополняют друг друга.

Этот тандем живет так: мы стараемся запускать премьеры, чтобы привлекать к ним зрителя, в офлайне, в ЦДК, а потом выпускать релизы в онлайне. Параллельно увеличивается и онлайн-библиотека. Мы изучаем, что смотрит наш зритель. Когда мы первоначально выбирали фильмы, то обращали внимание на те из них, что получили какие-то награды, имели успех в прокате и высокие оценки экспертного совета. Кроме того, мы очень четко понимаем, что мы работаем для зрителя: какие-то фильмы ему могут быть не интересны.

Nonfiction.film работает как магазин: чтобы фильм появился на нашей платформе, мы берем его у прокатчика. И прокатчик точно так же заинтересован, чтобы его фильм продавался. Он кладет нам его на полку, и если с нашей полки его не покупают, то и прокатчик не будет заинтересован. Какие-то фильмы постоянно добавляются, и это приводит к тому, что коллекция продолжает меняться.

Про аудиторию

Два дня назад я как зритель смотрела в ЦДК фильм «Паразиты» на корейском с русскими субтитрами. Зал был полный, хотя кто-то из знакомых писал о пустом зале на том же фильме, но в другом кинотеатре. А у нас все места были проданы. Мне было особенно интересно смотреть, кто эти люди.

«Когда мы открывали ЦДК, я наткнулась на исследование о том, что взрослое население, особенно женщины, не ходят в кинотеатры, потому что не чувствуют это место своим»

С одной стороны, это была наша целевая аудитория — продвинутая умная молодежь, которая знает, что это за режиссер, что получил главную награду в Каннах. С другой стороны, в зале были люди, что называется, с улицы, которые просто знают, что в ЦДК идет хорошее кино. И была возрастная группа 60+, больше десяти человек. Никто из них не ушел, все были очень довольны. Каждый раз, когда меня спрашивают про нашу целевую аудиторию, я объясняю, что ее можно охарактеризовать только так: умный зритель. Пол, гендер, возраст не имеют значения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Дневник невидимки»: история необычной старшеклассницы с обычными проблемами «Дневник невидимки»: история необычной старшеклассницы с обычными проблемами

Отрывок из «Дневника невидимки» — романа о том, как оставаться собой

Forbes
Любимые рестораны Ильи Тютенкова — в Стокгольме, Милане и Лос-Анджелесе Любимые рестораны Ильи Тютенкова — в Стокгольме, Милане и Лос-Анджелесе

Еда, ради которой стоит отправиться в путешествие

Vogue
«Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри» «Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри»

Приватизация и либерализация цен изменила жизнь россиян

N+1
5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов 5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов

Женщины в новом рейтинге Forbes

Forbes
От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице

Почему люди говорят о себе в третьем лице и как это помогает решать конфликты?

Forbes
Абрахам-Луи Бреге – человек, который изобрел наручные часы Абрахам-Луи Бреге – человек, который изобрел наручные часы

Абрахам-Луи Бреге создал большую часть усложнений и функций часов

GQ
Дела сердечные: на что обратить внимание, приступая к кардиотренировкам? Дела сердечные: на что обратить внимание, приступая к кардиотренировкам?

Когда кардионагрузки приносят пользу, а когда идут во вред

Psychologies
Почему важно делиться с партнером чувствами и когда этого делать не стоит Почему важно делиться с партнером чувствами и когда этого делать не стоит

Люди, которые привыкли все замалчивать, получают лишь иллюзию спокойной жизни

Psychologies
9 стратегий выживания в доме, где есть подросток 9 стратегий выживания в доме, где есть подросток

Как выжить и остаться целым и невредимым в доме с подростком

Psychologies
Кожевник 21 века о заказах для фанатов плеток, косплеев и о том, кто еще носит кожу Кожевник 21 века о заказах для фанатов плеток, косплеев и о том, кто еще носит кожу

Современный кожевник рассказал все о своей редкой профессии

Playboy
Без труда Без труда

Мы нашли шесть убедительных аргументов, доказывающих, что лень — это прекрасно

Добрые советы
Шарлотта Генсбур: «Ларс – провокатор, и он чем-то напоминает мне папу» Шарлотта Генсбур: «Ларс – провокатор, и он чем-то напоминает мне папу»

Шарлотта Генсбур – о новом альбоме Rest и кастрации Уиллема Дефо

GQ
Красота по-азиатски: как корейский бизнесмен зарабатывает миллиарды на тканевых масках для лица Красота по-азиатски: как корейский бизнесмен зарабатывает миллиарды на тканевых масках для лица

Миллиардер Ким Чон Ун одним из первых заметил моду на корейскую косметику

Forbes
Включи мозги. Зачем нужен ЗОЖ, если нас скоро заменят роботы? Включи мозги. Зачем нужен ЗОЖ, если нас скоро заменят роботы?

Роботы не заменят тех, кто умеет мыслить креативно и выходить за рамки шаблонов

Forbes
Основатель фитнес-студии Zaryad — о йоге, биоритмах и «мусорной» еде Основатель фитнес-студии Zaryad — о йоге, биоритмах и «мусорной» еде

Как настроить режим дня, побороть сонливость, правильно питаться и не уставать

РБК
Цифровые кочевники: как становятся digital nomads и где они обитают Цифровые кочевники: как становятся digital nomads и где они обитают

Кто такие цифровые кочевники? Forbes Life рассказывает, как стать одним из них

Forbes
Лето после войны Лето после войны

Рассказ Кадзуо Исигуро – одного из самых титулованных писателей в мире

Esquire
Все мерить бирюзой Все мерить бирюзой

Олег Нестеров рассказал нам об опыте путешествия на паруснике «Крузенштерн»

Seasons of life
Как за каменной стеной. Зачем женщины объединяются в бизнес-сообщества Как за каменной стеной. Зачем женщины объединяются в бизнес-сообщества

Для успешного построения карьеры женщинам нужно строить собственные сообщества

Forbes
Холодный фронт Холодный фронт

В основу проекта легло соединение современных и классических подходов

SALON-Interior
6 театральных премьер июля 6 театральных премьер июля

Даже летом московские театры не дремлют

GQ
Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее

Цифровые, онлайн и мобильные каналы и ресурсы становятся основными

Forbes
«Никто не ест левой рукой»: как мы предаем своих детей «Никто не ест левой рукой»: как мы предаем своих детей

Фрагмент из новой книги Маши Трауб «Лишние дети»

Psychologies
Кейт Буш Кейт Буш

Правила жизни певицы Кейт Буш

Esquire
Как подготовиться к собеседованию: три простых шага для тех, кто боится Как подготовиться к собеседованию: три простых шага для тех, кто боится

Успех в прохождении собеседования заключается в знании, прежде всего, себя

Playboy
Спасательный крюк Спасательный крюк

Интервью Вадима Верника с актером Филиппом Авдеевым

OK!
8 фильмов ужасов, после которых людям вызывали врачей (на самом деле) 8 фильмов ужасов, после которых людям вызывали врачей (на самом деле)

Список фильмов не для слабонервных!

Playboy
«Бедненький российский шоу-бизнес»: сколько стоят шоу, как у Шнура и Дрейка, и как на них зарабатывают «Бедненький российский шоу-бизнес»: сколько стоят шоу, как у Шнура и Дрейка, и как на них зарабатывают

С помощью лазеров, голограмм и огромных LED-экранов можно сделать многое

Forbes
Продюсер Риз Уизерспун, издатель Сара Джессика Паркер и предприниматель Гвинет Пэлтроу: как голливудские актрисы строят успешный бизнес Продюсер Риз Уизерспун, издатель Сара Джессика Паркер и предприниматель Гвинет Пэлтроу: как голливудские актрисы строят успешный бизнес

Кто из голливудских звезд имеет свой успешный бизнес

Forbes
Зарплаты половины россиян оказались меньше 35 000 рублей Зарплаты половины россиян оказались меньше 35 000 рублей

Наибольшие зарплаты — у рыболовов

Forbes
Открыть в приложении