Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Русский репортерКультура

Культура / Шоу

Театральный аттракцион

Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Здание культового кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду реконструировали в новое шоу-пространство. Теперь здесь цирк переплетается с балетом, а классическая драматургия сосуществует с перфомансом. «Русский репортер» поговорил с арт-директором «Ленинград Центра» Феликсом Михайловым о том, почему в его шоу балерины становятся вокалистами, а актеры выступают под куполом, что такое «умное» развлечение и кого эпатирует современное искусство

Анна Рыжкова

«Ленинград Центр» позиционирует себя как «первое в России шоу-пространство». Почему появилась необходимость в создании такого места в Санкт-Петербурге?

Необходимость подобного пространства в Петербурге появилась, когда город стал одним из центров бизнес-туризма в Европе. Приток туристов увеличился во многом благодаря таким проектам межрегионального и международного значения, как «Алые Паруса» и ПМЭФ. К тому же само время требовало, чтобы помимо классических форм искусства (опера, балет, драматический театр) появился такой формат, как «умный» entertainment.

Как вы сами понимаете этот формат? На какую аудиторию рассчитаны шоу «Ленинград Центра»?

Всеволод Мейерхольд когда-то сказал, что театр будущего станет аттракционом, и, прежде чем просвещать, он будет думать о том, как развлечь публику. Наш жанр — развлекая, просвещать. Но прежде всего — выстраивать аттракцион. Шоу в «Ленинград Центре» рассчитаны на образованную и любящую получать эмоциональные впечатления публику. Я постоянно изучаю entertainment по всему миру. Отслеживаю все премьеры, новые технологии, которые используются при создании аналогичных шоу — в каждой стране, где бываю.

А в чем особенность театра «Ленинград Центра»? Кто становится актерами ваших шоу?

Все программы и постановки, которые идут на наших сценах, — это авторский продукт, созданный внутри театра. Такого не увидишь на других площадках, не только в Петербурге, но и в целом в России и других странах мира. Актерами нашей труппы становятся люди, готовые раскрываться с непривычной для себя стороны. Многие наши артисты балетного жанра успешно реализовали себя в шоу «Прекрасная М» в качестве вокалистов, а драматические актеры перекочевали стали циркачами и теперь покоряют зрителей на международных фестивалях циркового искусства. 

Каким вы видите современный театр в России сейчас? Чем для вас лично интересна работа с постановками «Ленинград Центра» и такие жанры театра, как феерия, например?

Меня радует появление новых талантов — молодых режиссеров и актеров. Не радует, что современный театр стал больше задумываться о том, как эпатировать, а не о том, что предложить зрителю для осмысления. Можно сказать, что в театре сейчас больше тела, чем души. Что же касается жанра феерии, мне в нем комфортно как раз потому, что в основе его лежит «тело» и мне хочется найти и раскрыть в нем «душу». Во всех наших постановках есть элементы классической драматургии, много отсылок к образам кино, литературы и живописи. Так, например, в шоу «Фавориты луны» декорации созданы по мотивам рисунков английского художника Обри Бердслея. Не знакомый с его творчеством зритель просто улыбнется, увидев намек на эротические игрушки. Но те, кто узнают стиль «гения миниатюры», переходят на сторону, где развлечение уже становится умным. Легкое, на первый взгляд, зрелище, которое в итоге многое открывает человеку, — для меня и есть умный entertainment.

Какое место занимает площадка «Ленинград Центра» среди других петербургских центров современного искусства? Почему в названии центра акцент именно на советском имени города?

«Ленинград Центр» стоит особняком, так как не претендует на «место силы» с точки зрения современного концептуального искусства. Мы занимаемся созданием аттракциона для взрослых, и пока единственные в этом амплуа в России. Мы не пытались специально акцентировать внимание на названии советского времени — просто хотелось сохранить исторически существующее название этого здания, чтобы никто не забывал о самом большом в СССР панорамном кинотеатре «Ленинград», который был здесь до 90-х годов прошлого века.

Фотография: Светлана Тарлова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему нам нравится смотреть на выдуманные апокалипсисы, когда миру угрожает реальный Почему нам нравится смотреть на выдуманные апокалипсисы, когда миру угрожает реальный

Отрывок из книги Дэвида Уоллеса-Уэллса «Необитаемая Земля»

Forbes
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Константин Чайкин: Дело — время Константин Чайкин: Дело — время

История от создателя самых узнаваемых российских часов нового времени

Maxim
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире

Что раньше строили на месте крупных трагедий в России и мире

СНОБ
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Что лучше, открыть окно или включить кондиционер? Что лучше, открыть окно или включить кондиционер?

Казалось бы, зачем использовать кондиционер, если можно опустить окно...

4x4 Club
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя» Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя»

Футуролог Андрей Михайлов — о влиянии технологий на человеческие привычки

РБК
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются 2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются

Зачем нарциссы возвращаются к своим бывшим снова и снова?

Psychologies
Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше

Недосып прибавляет к ощущаемому возрасту человека почти 4,5 года

ТехИнсайдер
«Задуйте свечи»: как экологично выражать скорбь в сети? «Задуйте свечи»: как экологично выражать скорбь в сети?

Что можно и чего не стоит постить в ответ на трагические новости?

Правила жизни
«Никому не верю»: как празднуют первое апреля в разных странах «Никому не верю»: как празднуют первое апреля в разных странах

Рассказываем, как принято отмечать День дурака в разных уголках планеты

ТехИнсайдер
Вышел корейский триллер «День похищения». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок Вышел корейский триллер «День похищения». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Отрывок из национального бестселлера Южной Кореи

Maxim
Премиальный поворот Премиальный поворот

В России меняются представления о дорогих автомобилях

Деньги
«Лучшие пропускают искусство через сердце, через эмоции» «Лучшие пропускают искусство через сердце, через эмоции»

Почему кроме коммерческой и художественной ценности на арт-рынке важна любовь

Правила жизни
Как ученые обнаружили «потерянный металл Атлантиды»! Интересная история и тайна прошлого Как ученые обнаружили «потерянный металл Атлантиды»! Интересная история и тайна прошлого

Чем оказались слитки загадочного металла, найденные среди затонувшего корабля

ТехИнсайдер
Навязался гайморит. 4 неожиданные причины и способы лечения Навязался гайморит. 4 неожиданные причины и способы лечения

Что поможет отказаться от капель насовсем и начать дышать носом свободно?

Лиза
Правила жизни Андрея Миронова Правила жизни Андрея Миронова

Актер умер 16 августа 1987 года в возрасте 46 лет в Риге, Латвия.

Правила жизни
«Когда я боюсь , я иду напролом» «Когда я боюсь , я иду напролом»

Ксения Трейстер — о твердом характере и желании быть во всем первой

OK!
Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве

Марчелло Гандини создал машины, о постерах с которыми мы мечтали в детстве

Maxim
10 лучших лайфхаков для мойки автомобиля подручными средствами 10 лучших лайфхаков для мойки автомобиля подручными средствами

Чтобы привести машину в порядок, вовсе не обязательно ехать на мойку

Maxim
Открыть в приложении