Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Русский репортерКультура

Культура / Шоу

Театральный аттракцион

Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Здание культового кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду реконструировали в новое шоу-пространство. Теперь здесь цирк переплетается с балетом, а классическая драматургия сосуществует с перфомансом. «Русский репортер» поговорил с арт-директором «Ленинград Центра» Феликсом Михайловым о том, почему в его шоу балерины становятся вокалистами, а актеры выступают под куполом, что такое «умное» развлечение и кого эпатирует современное искусство

Анна Рыжкова

«Ленинград Центр» позиционирует себя как «первое в России шоу-пространство». Почему появилась необходимость в создании такого места в Санкт-Петербурге?

Необходимость подобного пространства в Петербурге появилась, когда город стал одним из центров бизнес-туризма в Европе. Приток туристов увеличился во многом благодаря таким проектам межрегионального и международного значения, как «Алые Паруса» и ПМЭФ. К тому же само время требовало, чтобы помимо классических форм искусства (опера, балет, драматический театр) появился такой формат, как «умный» entertainment.

Как вы сами понимаете этот формат? На какую аудиторию рассчитаны шоу «Ленинград Центра»?

Всеволод Мейерхольд когда-то сказал, что театр будущего станет аттракционом, и, прежде чем просвещать, он будет думать о том, как развлечь публику. Наш жанр — развлекая, просвещать. Но прежде всего — выстраивать аттракцион. Шоу в «Ленинград Центре» рассчитаны на образованную и любящую получать эмоциональные впечатления публику. Я постоянно изучаю entertainment по всему миру. Отслеживаю все премьеры, новые технологии, которые используются при создании аналогичных шоу — в каждой стране, где бываю.

А в чем особенность театра «Ленинград Центра»? Кто становится актерами ваших шоу?

Все программы и постановки, которые идут на наших сценах, — это авторский продукт, созданный внутри театра. Такого не увидишь на других площадках, не только в Петербурге, но и в целом в России и других странах мира. Актерами нашей труппы становятся люди, готовые раскрываться с непривычной для себя стороны. Многие наши артисты балетного жанра успешно реализовали себя в шоу «Прекрасная М» в качестве вокалистов, а драматические актеры перекочевали стали циркачами и теперь покоряют зрителей на международных фестивалях циркового искусства. 

Каким вы видите современный театр в России сейчас? Чем для вас лично интересна работа с постановками «Ленинград Центра» и такие жанры театра, как феерия, например?

Меня радует появление новых талантов — молодых режиссеров и актеров. Не радует, что современный театр стал больше задумываться о том, как эпатировать, а не о том, что предложить зрителю для осмысления. Можно сказать, что в театре сейчас больше тела, чем души. Что же касается жанра феерии, мне в нем комфортно как раз потому, что в основе его лежит «тело» и мне хочется найти и раскрыть в нем «душу». Во всех наших постановках есть элементы классической драматургии, много отсылок к образам кино, литературы и живописи. Так, например, в шоу «Фавориты луны» декорации созданы по мотивам рисунков английского художника Обри Бердслея. Не знакомый с его творчеством зритель просто улыбнется, увидев намек на эротические игрушки. Но те, кто узнают стиль «гения миниатюры», переходят на сторону, где развлечение уже становится умным. Легкое, на первый взгляд, зрелище, которое в итоге многое открывает человеку, — для меня и есть умный entertainment.

Какое место занимает площадка «Ленинград Центра» среди других петербургских центров современного искусства? Почему в названии центра акцент именно на советском имени города?

«Ленинград Центр» стоит особняком, так как не претендует на «место силы» с точки зрения современного концептуального искусства. Мы занимаемся созданием аттракциона для взрослых, и пока единственные в этом амплуа в России. Мы не пытались специально акцентировать внимание на названии советского времени — просто хотелось сохранить исторически существующее название этого здания, чтобы никто не забывал о самом большом в СССР панорамном кинотеатре «Ленинград», который был здесь до 90-х годов прошлого века.

Фотография: Светлана Тарлова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самобытная Россия: нивхи Самобытная Россия: нивхи

Как нивхи пешком пришли на Сахалин с Большой земли

Культура.РФ
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице

Почему люди говорят о себе в третьем лице и как это помогает решать конфликты?

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Как правильно выбрать стул для рабочего места дома

Лиза
Гастрономическая пара Гастрономическая пара

Сытно или изысканно? «Вдова Клико» или «Западный склон»?

СНОБ
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Когда наши поезда поедут с высокой скоростью Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

Монокль
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
Футбольно-магнитная аномалия Футбольно-магнитная аномалия

Как Сергей Галицкий сделал «Краснодар» лучшим российским клубом

Деньги
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Когда день не становится ночью Когда день не становится ночью

Что происходит, если сбиваются биологические часы организма?

Здоровье
Кадровиков много, а пользы — мало: 5 неочевидных ошибок в HR, которые могут стоить вам сотрудников Кадровиков много, а пользы — мало: 5 неочевидных ошибок в HR, которые могут стоить вам сотрудников

О главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами

Inc.
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
«Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе «Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе

«Материалистка» перезапускает не только сердца, но и умные ромкомы

Правила жизни
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Открыть в приложении