Новый S90

Русский репортерАвто

Шведская «шоссейная яхта» от Вольво

Новый S90

Иван Беляков

Пятизвездные рейтинги по результатам краш-тестов, обилие умной электроники и максимально предупредительное отношение к комфорту водителя и пассажиров — от каждого нового Volvo ждешь примерно одного и того же набора. Но с машины бизнес-класса спрос особый, потому что планка, заданная немецкими конкурентами, традиционно высока. И если прежний Volvo S80 казался на их фоне слегка устаревшим, то преемник S90 в новом фирменном стиле и с традиционно богатым оснащением вполне может претендовать на роль лидера класса.

Дизайн

Шведский седан стал вторым после кроссовера XC90 автомобилем на новой большой платформе SPA, что предопределило недюжинные габариты и довольно претенциозную внешность. Он со всех сторон велик и обладает правильными классическими пропорциями, что в сочетании с рублеными формами кузова и техностилем световых элементов придает породистый вид, в котором, тем не менее, можно обнаружить немало отсылов к стилистике моделей прошлых лет. А еще у Volvo помимо хорошо знакомых плечевых линий кузова чуть ли не впервые появились очень яркие фирменные черты, например светодиодные «молоты Тора» в фарах, вогнутая решетка радиатора и яркие скобы задних фонарей.

Интерьер не просто повторяет идеи, дебютировавшие в XC90, но и вводит ряд оригинальных элементов. Строгая геометрия с симметричными «крыльями» консоли в окружении благородных материалов никуда не делась; на месте дисплей приборов и огромный вертикальный планшет медиасистемы, где большая часть функций собрана в недрах графического меню. Но флагманскому седану присущи более строгие линии панели и дверных карт, а по бокам от дисплея появились вертикальные диффузоры климатической системы.

Самое же главное — это ощущение роскоши, которое формирует отделка из дорогих материалов: тонкая кожа, прохладный алюминий, аккуратно отделанное дерево и даже хрусталь, которым украшены рукоятки смены режимов движения. Светлые тона отделки формируют ощущение очень просторного салона. Наконец, тут совершенно новые кресла, которые делают посадку почти воздушной.

Оснащение

Volvo — это в первую очередь безопасность, поэтому все S90 уже в начальной комплектации имеют целый набор электронных систем-помощников Pilot Assist, который часто называют полуавтономным. Электроника способна поддерживать скорость потока, разгоняться и тормозить в пробках, а также подруливать, если автомобиль уходит с полосы движения.

Отдать автомобилю руль пока нельзя, но S90 умеет намекнуть на правильную позицию рулевого колеса, притормозить в трафике, предупредить водителя об опасности столкновения и совершить экстренное торможение перед пешеходом или другим препятствием. Еще одна технология, которой S90 оснащается по умолчанию, — телематика Volvo on Call, которая позволяет управлять рядом функций машины с телефона, блокировать двери и заводить двигатель из любой точки мира.

Если не считать длинного списка опций, можно сказать, что на выбор предлагается только три комплектации, различия между которыми являются, скорее, идеологическими. Стартовая называется Momentum и помимо Pilot Assist включает двухзонный климат контроль, 18-дюймовые колеса, электроприводы регулировки сиденья водителя по высоте, адаптивный круиз-контроль и российскую систему навигации.

Более дорогое исполнение Inscription отличается крупной 12-дюймовой панелью приборов, электроприводами сиденья водителя, высококлассной аудиосистемой и особой отделкой салона деревом. Третий вариант R-Design — это отделка в спортивном стиле с металлическими вставками, черным потолком, особыми креслами и настроенным шасси, которое имеет меньший дорожный просвет и настраиваемый усилитель руля, что обеспечивает более азартную управляемость.

По-настоящему люксовые опции наподобие камер кругового обзора, набора электроприводов крышки сидений переднего и второго рядов, багажника, а также четырехзонный климат-контроль и проекционный дисплей можно получить за доплату. В списке допоборудования есть даже фаркоп с электроприводом и пневмоподвеска, как и встроенные в задний диван детские сиденья, которые Volvo давно предлагает почти для всех своих моделей.

Динамика

Главное впечатление, которым награждает S90, — это плавность, будь то толкание в пробках или езда по трассе. Седан везет пассажиров без перегрузок, мягко отрабатывая выбоины и стыки, притом без намеков на раскачку. Режимы езды Eco, Comfort и Sport, которые переключаются красивой хрустальной шайбой, меняют лишь оттенки этого комфорта, а звук двигателя в любом из режимов остается спокойным и приглушенным. Подчеркнутая плавность тут словно в пику немецким конкурентам, но примечательно и то, что S90 ни в одном из режимов не превращается в размазню.

Пришпорить можно даже начальный S90 T4 с мотором мощностью 190 л. с., динамика которого кажется очень достойной. Восьмиступенчатый «автомат» работает предельно плавно, разгон похож на троллейбусный, но из девяти секунд при разгоне до «сотни» седан выезжает без труда. 249-сильный S90 T5 еще на две секунды быстрее, и это уже уровень лучших из конкурентов. При желании на T5 можно ехать очень азартно, и единственное, чего может недоставать в дождливые осенние дни, — полный привод, без которого колеса иной раз срываются в пробуксовку.

Полноприводная трансмиссия появляется у топ-версии T6, и это уже другая лига. 320 л. с. обеспечивают очень интенсивный разгон; именно такой седан очень хочется видеть в спортивном обвесе R-Design с соответствующей отделкой и креслами с крепкой боковой поддержкой. У такого будут более упругая подвеска и более резкие повадки, но даже в этом случае S90 относится к водителям и пассажирам предельно вежливо и корректно.

Цены

Несмотря на обилие сверхсовременной электроники и крепкую базовую комплектацию, шведы сумели сделать свой бизнес-седан более доступным, чем машины конкурентов. Входной билет в мир S90 стоит минимум 2 807 000 рублей за переднеприводную машину в 190-сильном исполнении T4 и комплектации Momentum; это выгоднее базовых Mercedes-Benz E200 (от 3,3 млн) и BMW 520i (от 2,93 млн).

Подъем до более роскошной комплектации Inscription составляет 323 тысяч рублей, а спортивное исполнение R-Design на 462 тысячи рублей дороже стартовой, то есть Volvo S90 T4 с особой отделкой и спортивной подвеской обойдется в 3 269 000 рублей.

Более мощные версии предлагаются в тех же трех комплектациях. Цены на S90 T5 с 249-сильным агрегатом начинаются с 3 011 000 рублей за версию Momentum и заканчиваются на отметке 3 473 000 рублей за R-Design. А топовый S90 T5 мощностью 320 л. с. обойдется минимум в 3 824 000 рублей, но будет иметь полноприводную трансмиссию во всех трех комплектациях.

Volvo S90

Технические характеристики

  • В России седан оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором в трех вариантах мощностью 190, 240 и 320 л. с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Начальные версии имеют привод на передние колеса, самая мощная — полноприводная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7, 6,8 и 5,7 с соответственно.
  • Переднеприводные машины одинаково экономичны вне зависимости от мощности и в городе потребляют по 8,9 л на 100 километров пути. Мощный S90 T6 требует 9,5 л, а на трассе — 5,9 л на 100 километров против 5,5 л у менее мощных версий. Емкость топливного бака у него тоже больше — 60 литров против 55.

Фотографии из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сериалы Сериалы

Обзор новых сериалов от Дмитрий Аношина

Русский репортер
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Спагетти-монстр Спагетти-монстр

SWM G01F: китайский кроссовер для Cпиди-гонщика

Автопилот
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Конкуренты Конкуренты

Какими они были, конкуренты герцога Нормандского?

Дилетант
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Вселенная распадется через 10^78 лет, это гораздо быстрее предыдущих оценок Вселенная распадется через 10^78 лет, это гораздо быстрее предыдущих оценок

Вселенная распадается гораздо быстрее, чем считалось ранее

ТехИнсайдер
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Открыть в приложении