Сериалы
Мнение: Полдень, XXI век
На берегу океана под Сан-Франциско стоят заполненные юными гениями уютные корпуса хайтек-компании «Амайя», которой управляет бородатый гений постарше в клетчатой рубашке и шлепанцах Форест (Ник Офферман). Он похож то ли на ветхозаветного пророка, то ли на провидца эпохи Возрождения (в принципе, дальше по развитию сюжета уместны обе аналогии). Компания давно оставила позади всех конкурентов в стране и мире и увлеченно изучает возможности квантовых вычислений. Сердце «Амайи» — подразделение разработчиков, скрытое в сосновом лесу, и что оно делает, не знает никто. Туда, к разрабам, в начале сериала Форест приглашает достигшего в компании больших успехов программиста Сергея (Карл Глусман), бойфренда главной героини Лили (Соноя Мидзуно). Но после первого дня работы на новом месте и плотного знакомства с начальником службы безопасности компании Сергей не возвращается домой. Математик Лили, которая тоже работает в «Амайе», начинает свое расследование.
Пока по описанию все выглядит как параноидальный технократический триллер, но это не совсем так. Это действительно триллер, от которого сложно оторваться; формально он технократический, но главное в нем совсем другое. Сценарист, писатель и режиссер Алекс Гарленд, написавший сценарии к «Пляжу», «Пеклу» и «28 дням спустя» Дэнни Бойла, снявший «Аннигиляцию» и «Из машины», сумел передать в «Разрабах» грезы фантастов середины прошлого столетия — счастливое ощущение наступившего великолепного солнечного будущего, тот самый футуристический полдень нового века Стругацких, в котором «хочется жить и работать», хотя и насытил его совсем другим, горьким смыслом (о чем без спойлеров дальше говорить не получится). Визуально сериал постоянно напоминает фильмы Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского, и в целом «Разрабы» — это настоящая олдскульная мечтательная фантастика, в которой главное — не то, как гаджеты меняют людей, а вечные вопросы о месте человека во Вселенной и его способности ею управлять.
Английская игра (English game)
Шестисерийный проект писателя, сценариста и продюсера Джулиана Феллоуза (создателя «Аббатства Даунтон») про зарождение футбола в Англии. XIX век, лужайки, файв-о-клок и новая игра, стирающая границы и объединяющая рабочих, высшее общество и средний класс. Уютная костюмная драма про английскую аристократию и прогресс.
Домой до темноты (Home before dark)
Юная журналистка в маленьком городке расследует какое-то давнее загадочное происшествие, о котором жители предпочитают не вспоминать. От всех похожих сериалов конкретно этот отличает важное обстоятельство: главной героине девять лет и история основана на реальных событиях. Сценарист — Дара Резник («Сорвиголова», «Касл»), в роли папы героини Джим Стерджесс.
Фрейд (Freud)
Австрийский проект Netflix — детектив, в котором молодой доктор Зигмунд Фрейд увлеченно разрабатывает психоанализ и одновременно ловит серийного убийцу в Вене конца XIX века. Много секса, насилия, цветного, практически дискотечного тумана, мистики и прочего увлекательного декаданса.
Рассказы из Петли (Tales from the Loop)
Фантастический сериал по одноименной настольной игре, придуманной шведским художником-футуристом Симоном Столенхагом. Действие происходит в альтернативной вселенной, в городке, под которым выстроен гигантский коллайдер — Петля. И он, конечно, самым удивительным образом влияет на жизнь горожан и на законы физики в окружающем их мире.
Фотографии: предоставлено Александром Сориным; tretyakovgallery.ru; Теплица социальных технологий, Теплосеть; piligrim.fund; Fox; Netflix (3); apple original; amazon original (2);
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl