Городской кроссовер от Lexus

Русский репортерАвто

Покоритель города

Городской кроссовер от Lexus

Иван Беляков

Компактный кроссовер Lexus UX открывает японскому бренду еще один новый сегмент рынка. Сами японцы называют свое творение Urban Explorer и позиционируют новинку как интеллектуальный городской кроссовер, основная концепция которого — идея городских приключений в абсолютно безопасной среде. В новом формате Lexus использовал ряд принципиально новых для бренда решений и предложил довольно смелую стилистику, рассчитывая на новых клиентов из числа молодых и современно мыслящих горожан.

Дизайн

Внешность Lexus UX точно ложится в рамки фирменной стилистики L-Finesse, но многие из использованных решений было бы непросто представить на солидных внедорожниках или представительских седанах марки. UX как бы заигрывает с аудиторией, предлагая не только ультрамодный задиристый стиль, но и очень крепкий облик, вызывающий ощущение настоящей надежности. Боковины сделаны нарочито мускулистыми, а колесные арки — мощными. Они хорошо просматриваются из салона, что дает ощущение полного контроля над машиной. Дутые боковины и мощные колесные арки, объясняет дизайнер Lexus Тецуо Мики, эмоционально прививают машине два важных качества. Во-первых, дают ощущение безопасности людям, находящимся внутри. Во-вторых — приятное желание управлять автомобилем, и делать это активно.

Еще один оригинальный элемент, продиктованный сугубо практическим смыслом, — горизонтальный выступ задних фонарей, единым элементом объединяющий фонари на корме. Его форма не просто намекает на аэродинамические спойлеры спортивных машин — он действительно формирует прижимную силу на больших скоростях, помогая стабилизировать автомобиль. А вот переменная форма колесных арок от угловатой до округлой опять имеет скорее психологический смысл, поскольку тоже намекает стилистику гоночных машин, но на ездовые характеристики уже не влияет.

Но самый важный дизайнерский замысел, который удалось перенести с первого концепта на серийный Lexus UX, — это идея разрушения визуальной границы между интерьером и экстерьером. Находясь внутри, водитель видит линию, идущую из салона по капоту в направлении передка, подчеркивая форму мощных колесных арок. Главный дизайнер Тецуо Мики объясняет, что идея визуального единства стилистики салона и кузова помогла нащупать еще один путь создания единения между человеком и автомобилем. Сидя внутри, действительно жаждешь получить от управления какие-то новые ощущения.

Оснащение

То, что интерьер собран вокруг водителя, только подтверждает драйверские амбиции Lexus UX. Салон похож на те, что мы видели у старших моделей, но водительское кресло кокпитом окружают элегантная панель приборов с красивым цифровым инструментарием, большим дисплеем медиасистемы и тачпадом на тоннеле пола. У базовой версии нет полноценной кожаной отделки, но и без нее классно нарисованный салон смотрится дорого и уютно. Двухзонный климат-контроль, дисплей приборов, хорошие мультимедиа, круиз-контроль и комплект светодиодной оптики полагаются даже машинам в начальной комплектации. В следующей появляются камера заднего вида, парктроники, датчики дождя и рейлинги на крыше.

Исполнение Premium включает более сложную оптику, электроприводы багажника, сидений и рулевой колонки, кожаную отделку, систему бесключевого доступа и аудиоустановку Mark Levinson. А в случае с гибридной машиной самая дорогая версия называется Luxury и дополнительно предлагает 10-дюймовый дисплей, проектор, набор электронных помощников и адаптивный дальний свет. Особняком стоит спортивная комплектация F-Sport без лишней электроники, но с особой отделкой кузова и салона.

Динамика

Вариантов у покупателя не так много: бензиновый Lexus UX200 с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. и приводом на передние колеса либо полноприводный гибридный UX250H с тем же двигателем, которому дополнительно помогает электромотор, заодно позволяющий недолго ездить только на электричестве. Формально гибридный UX быстрее бензинового и на разгон до «сотни» тратит 8,5 против 9,2 секунды. Но в ощущениях разницы почти нет, и в городе оба чувствуют себя очень уверенно. К тому же переднеприводный UX более чем на сотню килограмм легче, а потому чуть интереснее едет по извилистым дорожкам и горным серпантинам.

Впрочем, младший из кроссоверов Lexus отменно управляется вне зависимости от типа привода. В любом из исполнений у него очень низкий центр тяжести и адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами, которую можно настроить под себя, сделав расслабленно-комфортной либо поспортивному жесткой. В спортивном режиме шасси становится крепким и собранным, а сама машина — понятной и чуткой. Наконец, для гурманов есть версия F-Sport, которая отличается не только более агрессивным дизайном, но и перенастроенной подвеской с системой подавления кренов.

Серьезное бездорожье Lexus UX не по плечу, а для городского проходимца дорожный просвет 160 миллиметров вполне достаточен. Японцы понимают, что переднеприводные версии будут продаваться заметно чаще, поэтому полный привод предлагают только в комплекте с гибридной силовой установкой. Задние колеса у гибрида приводит электромотор сравнительно небольшой мощности, который способен немного помочь при пробуксовке передних колес. На размытом проселке полноприводный UX едет увереннее, а большего городскому кроссоверу и не требуется.

Цены и комплектации

Компактный UX должен стать самым доступным Lexus в России, но точные цены к моменту подготовки публикации объявлены не были. Российские продажи Lexus UX стартуют в конце года, а прием заказов дилеры начнут в ноябре, когда будут опубликованы актуальные прайс-листы. Скорее всего, кроссовер будет продаваться по минимальной цене около 2 млн рублей, как и его главные конкуренты Audi Q3 и BMW X2.

Известно, что в России версия UX200 будет предлагаться только с приводом на передние колеса в четырех комплектациях — Eco, Comfort, Premium и F-Sport. Гибридный Lexus UX250H будет только полноприводным и выйдет на рынок с тем же набором комплектаций, за исключением начального исполнения Eco.

Lexus UX

Технические характеристики:

• В России Lexus UX появится в двух версиях. UX200 оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. с вариатором и приводом только на передние колеса. Более мощный UX250H — это гибридная версия с тем же двигателем и электромотором суммарной мощностью 178 л. с. Привод — полный.

• Чисто бензиновая версия разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способна набрать 190 км/ч максимальной скорости. Гибридная набирает «сотню» быстрее — за 8,5 с, но максимальная скорость у нее ограничена отметкой 177 км/ч.

Фотографии из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ника Пархомовская: «Мы выводим “особых” людей на сцену и направляем на них театральные фонари» Ника Пархомовская: «Мы выводим “особых” людей на сцену и направляем на них театральные фонари»

В Москве прошел первый Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»

Русский репортер
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
В поисках утраченного секса В поисках утраченного секса

Самый неожиданный сериал с Мишель Уильямс

Weekend
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Открыть в приложении