Едем на озеро Севан на Datsun on-DO

Русский репортерАвто

Навстречу солнцу и горам

Едем на озеро Севан на Datsun on-DO

Русский репортер» тестирует бюджетный автомобиль, на котором нам предстоит отправиться в небольшое путешествие в одну из стран бывшего СССР — в Армению

Обновления

Модель Datsun on-DO появилась на рынке в 2017 году. До последнего момента «российские иномарки» Datsun имели в активе лишь восьмиклапанные двигатели объемом 1,6 и мощностью 87 л. с. Теперь же появились шестнадцатиклапанные модификации того же объема, которые развивают 106 л. с. При этом автомобили с 87-сильными двигателями остались в модельной линейке.

Новинку от Datsun производят только с механической коробкой передач, перспективы появления в будущем комплектации с «автоматом» пока туманны. Еще одна новация 106-сильных Datsun — главная пара с отношением 3,9:1, тогда как восьмиклапанные имеют передаточное отношение 3,7:1. Время разгона до 100 км/ч — 10,5 секунд против 11,5 секунд у версий с 87-сильным двигателем. Шестнадцатиклапанники устанавливают на машины в дорогих комплектациях. В версиях попроще альтернативы восьмиклапанному мотору не будет. Доплата за 106-сильный двигатель представляется не слишком разорительной — 15 тысяч рублей. Седан Datsun on-DO с мощным двигателем стоит от 513 тысяч рублей.

Новый мотор — главное новшество, заслуживающее пристального внимания. До этого момента Datsun on-DO оснащали лишь 8-клапанным двигателем объемом 1,6 с отдачей в 87 л. с. Правда, для базовой комплектации седана Access это по-прежнему единственный вариант. Более дорогую комплектацию Trust и максимальную Dream теперь комплектуют 16-клапанным двигателем объемом 1,6 мощностью 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой МКП.

Вариант двигателя мощностью 106 л. с. появился в 2013 году. Сейчас его ставят на все вазовские модели, кроме Lada 4х4.

Оснащение

Оснастить 16-клапанниками линейку Datsun планировали изначально, однако инженеры столкнулись с рядом проблем. Понадобилось время на улучшение характеристик двигателя. Настройки оптимизировали ради эластичности и экономичности. Для прибавки в динамике и лучшей отдачи в мощности число главной пары изменено с 3,7 на 3,9. Изменили алгоритм работы вентилятора охлаждения — теперь он включается раньше. Были проведены регулировки дросселя во избежание перепадов при работе кондиционера. В целом объем работ по доводке ВАЗовского двигателя инженерами Datsun можно сравнить с выпуском нового двигателя.

Остался один очень важный вопрос, на который получить однозначный ответ не удалось. Это касается АКПП, которая почему-то на самые мощные версии Datsun on-DO не устанавливается. Возможно, со временем такая модификация и появится в модельном ряду Datsun. Пока же потребителю, выбирающему машину с АКПП, придется довольствоваться автомобилями Datsun on-DO и mi-DO с более слабым 8-клапанным мотором.

Коллектив инженеров автопроизводителя поработал над улучшением качеств своего продукта, и внедряемые доработки должны изменить отношение потребителя к марке Datsun (в частности, позиционировать седан on-DO как самостоятельную модель, а не облагороженную Lada Granta). Модернизировать автомобиль более радикально, с глубоким вмешательством в конструкцию, не представляется возможным. Решающие факторы, ограничивающие изменения, — емкость рынка и покупательная способность потенциальных владельцев.

У седана в базовой комплектации появились салонный фильтр, двухструйные форсунки стеклоомывателей и передние удлиненные брызговики для лучшей защиты порогов.

Багажник седана приятно удивляет поистине огромным объемом; правда, несколько обескуражила система фиксации крышки багажника в открытом состоянии — крышка опускается под собственным весом.

Динамика

Мотор работает ровно и оживает после 2000 об./мин. Нельзя не отметить хорошую эластичность; двигатель позволяет реже задействовать МКП, можно подолгу ехать на четвертой-пятой передачах. Коробка работает плавно, ход рычага переключения комфортный. Сочетание нового двигателя и МКП Datsun on-DO дает ощущение запаса мощности и динамичности. При этом информация бортового компьютера свидетельствует о неплохих показателях топливной экономичности, средний расход 95-го не превысил 6,5 л / 100 км.

Отдельного разговора заслуживают дороги в Армении: если съехать с основной трассы, то качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. В такие моменты можно по достоинству оценить подвеску автомобиля: ее энергоемкость держит удары без особого ущерба для комфорта пассажиров. Притом автомобиль сохраняет хорошую управляемость на неровной дороге. Еще одна новинка в оснащении автомобиля — круиз-контроль, который позволяет двигаться, заранее меняя передачи по подсказке индикатора. Среди новшеств и медиасистема, которая продолжает работать при выключенном зажигании; подсветка не режет глаз. В целом автомобиль стал более совершенным в техническом плане и располагает широким спектром дополнительного оборудования, повышающего комфорт пассажиров.

Цена

Datsun on-DO с 106-сильным мотором будет стоить от 515 тысяч, а mi-DO — от 566 тысяч рублей.

Семен Иванов

Datsun on-DO

Технические характеристики

  • Размеры (длина/ширина/высота) — 4337/1500/1700 мм
  • Колесная база — 2476 мм
  • Снаряженная масса — 1160 кг
  • Рабочий объем двигателя — 1596 куб. см
  • Мощность — 106 л. с.
  • Привод — передний, 5-ст. МКП
  • Макс. скорость — 184 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 10,5 с
  • Расход топлива (гор./трасса/смеш.) 8,8 / 5,6 / 6,6 л

Из пункта А в пункт Б

Расстояние от Еревана до озера Севан — 63 км

Что посмотреть. Дорога от города до озера занимает около часа по достаточно хорошей дороге.

Если вы первый раз в Армении, то перед поездкой к Севану погуляйте по Еревану. Обязательно посетите Эчмиадзинский кафедральный собор, возведенный в IV—V веках. Он считается одним из древнейших христианских соборов в мире. А еще это главный храм Армянской апостольской церкви.

Где остановиться. Если вы снимаете отель в центре города, будьте готовы к тому, что Ереван, как и всякая столица, никогда не спит. Будет шумно, зато за окном — красиво подсвеченные древние улицы. В среднем двухместный номер в отеле обойдется в 2500 рублей за сутки.

Где поесть. Завтракать в Ереване лучше всего на площади Свободы — там огромное количество кофеен и кафешек. Пообедать стоит в одном из ресторанчиков на озере Севан: закажите знаменитую севанскую форель и кебаб из раков. Ужинать надо обязательно чем-нибудь национальным: толмой, кюфтой и, конечно же, сырами.

Фотографии: из архива пресс-службы (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плюс-минус одинаковые люди Плюс-минус одинаковые люди

Как Елена Погребижская поняла, что ПНИ — это она

Русский репортер
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Словарь электротехники Словарь электротехники

Гид по электрокарам

Men Today
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Третья форма денег Третья форма денег

В России стартовал второй этап проекта по использованию цифрового рубля

Деньги
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
3 признака того, что у вас с партнером «синдром соседа» 3 признака того, что у вас с партнером «синдром соседа»

Как понять, что вы больше не любовники, а просто сожители?

Psychologies
Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
Побойтесь, ради бога Побойтесь, ради бога

«Еретик»: неудавшийся богословский хоррор с Хью Грантом

Weekend
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Плюс в карму Плюс в карму

Как влиять на свою судьбу и менять ход событий

Лиза
Что такое сложные углеводы и в каких продуктах они содержатся Что такое сложные углеводы и в каких продуктах они содержатся

Почему приоритет в питании отдают сложным углеводам?

РБК
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Наука о счастье: какой может быть хэппиномика Наука о счастье: какой может быть хэппиномика

Какой может быть наука о счастье и что она способна дать человечеству?

Forbes
«Чукотка» на воде, ждем «Лидера» «Чукотка» на воде, ждем «Лидера»

Россия последовательно наращивает свою ледокольную группировку

Монокль
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы 5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы

Тренировки на больничном: что делать, если вы чувствуете себя не на все сто?

Men Today
Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон

Как в России реагируют на инклюзию в велнес-индустрии?

Forbes
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей

Смогут ли торговые войны замедлить распространение электромобилей?

Forbes
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
Открыть в приложении