Едем на озеро Севан на Datsun on-DO

Русский репортерАвто

Навстречу солнцу и горам

Едем на озеро Севан на Datsun on-DO

Русский репортер» тестирует бюджетный автомобиль, на котором нам предстоит отправиться в небольшое путешествие в одну из стран бывшего СССР — в Армению

Обновления

Модель Datsun on-DO появилась на рынке в 2017 году. До последнего момента «российские иномарки» Datsun имели в активе лишь восьмиклапанные двигатели объемом 1,6 и мощностью 87 л. с. Теперь же появились шестнадцатиклапанные модификации того же объема, которые развивают 106 л. с. При этом автомобили с 87-сильными двигателями остались в модельной линейке.

Новинку от Datsun производят только с механической коробкой передач, перспективы появления в будущем комплектации с «автоматом» пока туманны. Еще одна новация 106-сильных Datsun — главная пара с отношением 3,9:1, тогда как восьмиклапанные имеют передаточное отношение 3,7:1. Время разгона до 100 км/ч — 10,5 секунд против 11,5 секунд у версий с 87-сильным двигателем. Шестнадцатиклапанники устанавливают на машины в дорогих комплектациях. В версиях попроще альтернативы восьмиклапанному мотору не будет. Доплата за 106-сильный двигатель представляется не слишком разорительной — 15 тысяч рублей. Седан Datsun on-DO с мощным двигателем стоит от 513 тысяч рублей.

Новый мотор — главное новшество, заслуживающее пристального внимания. До этого момента Datsun on-DO оснащали лишь 8-клапанным двигателем объемом 1,6 с отдачей в 87 л. с. Правда, для базовой комплектации седана Access это по-прежнему единственный вариант. Более дорогую комплектацию Trust и максимальную Dream теперь комплектуют 16-клапанным двигателем объемом 1,6 мощностью 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой МКП.

Вариант двигателя мощностью 106 л. с. появился в 2013 году. Сейчас его ставят на все вазовские модели, кроме Lada 4х4.

Оснащение

Оснастить 16-клапанниками линейку Datsun планировали изначально, однако инженеры столкнулись с рядом проблем. Понадобилось время на улучшение характеристик двигателя. Настройки оптимизировали ради эластичности и экономичности. Для прибавки в динамике и лучшей отдачи в мощности число главной пары изменено с 3,7 на 3,9. Изменили алгоритм работы вентилятора охлаждения — теперь он включается раньше. Были проведены регулировки дросселя во избежание перепадов при работе кондиционера. В целом объем работ по доводке ВАЗовского двигателя инженерами Datsun можно сравнить с выпуском нового двигателя.

Остался один очень важный вопрос, на который получить однозначный ответ не удалось. Это касается АКПП, которая почему-то на самые мощные версии Datsun on-DO не устанавливается. Возможно, со временем такая модификация и появится в модельном ряду Datsun. Пока же потребителю, выбирающему машину с АКПП, придется довольствоваться автомобилями Datsun on-DO и mi-DO с более слабым 8-клапанным мотором.

Коллектив инженеров автопроизводителя поработал над улучшением качеств своего продукта, и внедряемые доработки должны изменить отношение потребителя к марке Datsun (в частности, позиционировать седан on-DO как самостоятельную модель, а не облагороженную Lada Granta). Модернизировать автомобиль более радикально, с глубоким вмешательством в конструкцию, не представляется возможным. Решающие факторы, ограничивающие изменения, — емкость рынка и покупательная способность потенциальных владельцев.

У седана в базовой комплектации появились салонный фильтр, двухструйные форсунки стеклоомывателей и передние удлиненные брызговики для лучшей защиты порогов.

Багажник седана приятно удивляет поистине огромным объемом; правда, несколько обескуражила система фиксации крышки багажника в открытом состоянии — крышка опускается под собственным весом.

Динамика

Мотор работает ровно и оживает после 2000 об./мин. Нельзя не отметить хорошую эластичность; двигатель позволяет реже задействовать МКП, можно подолгу ехать на четвертой-пятой передачах. Коробка работает плавно, ход рычага переключения комфортный. Сочетание нового двигателя и МКП Datsun on-DO дает ощущение запаса мощности и динамичности. При этом информация бортового компьютера свидетельствует о неплохих показателях топливной экономичности, средний расход 95-го не превысил 6,5 л / 100 км.

Отдельного разговора заслуживают дороги в Армении: если съехать с основной трассы, то качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. В такие моменты можно по достоинству оценить подвеску автомобиля: ее энергоемкость держит удары без особого ущерба для комфорта пассажиров. Притом автомобиль сохраняет хорошую управляемость на неровной дороге. Еще одна новинка в оснащении автомобиля — круиз-контроль, который позволяет двигаться, заранее меняя передачи по подсказке индикатора. Среди новшеств и медиасистема, которая продолжает работать при выключенном зажигании; подсветка не режет глаз. В целом автомобиль стал более совершенным в техническом плане и располагает широким спектром дополнительного оборудования, повышающего комфорт пассажиров.

Цена

Datsun on-DO с 106-сильным мотором будет стоить от 515 тысяч, а mi-DO — от 566 тысяч рублей.

Семен Иванов

Datsun on-DO

Технические характеристики

  • Размеры (длина/ширина/высота) — 4337/1500/1700 мм
  • Колесная база — 2476 мм
  • Снаряженная масса — 1160 кг
  • Рабочий объем двигателя — 1596 куб. см
  • Мощность — 106 л. с.
  • Привод — передний, 5-ст. МКП
  • Макс. скорость — 184 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 10,5 с
  • Расход топлива (гор./трасса/смеш.) 8,8 / 5,6 / 6,6 л

Из пункта А в пункт Б

Расстояние от Еревана до озера Севан — 63 км

Что посмотреть. Дорога от города до озера занимает около часа по достаточно хорошей дороге.

Если вы первый раз в Армении, то перед поездкой к Севану погуляйте по Еревану. Обязательно посетите Эчмиадзинский кафедральный собор, возведенный в IV—V веках. Он считается одним из древнейших христианских соборов в мире. А еще это главный храм Армянской апостольской церкви.

Где остановиться. Если вы снимаете отель в центре города, будьте готовы к тому, что Ереван, как и всякая столица, никогда не спит. Будет шумно, зато за окном — красиво подсвеченные древние улицы. В среднем двухместный номер в отеле обойдется в 2500 рублей за сутки.

Где поесть. Завтракать в Ереване лучше всего на площади Свободы — там огромное количество кофеен и кафешек. Пообедать стоит в одном из ресторанчиков на озере Севан: закажите знаменитую севанскую форель и кебаб из раков. Ужинать надо обязательно чем-нибудь национальным: толмой, кюфтой и, конечно же, сырами.

Фотографии: из архива пресс-службы (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музыка Музыка

Музыкальный обзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Криосфера в эпоху перемен Криосфера в эпоху перемен

Нам кажется, что «нормальный климат» уходит в прошлое... Так ли это?

Знание – сила
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как относиться к демонизации косметических ингредиентов

VOICE
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Жилой аутсайдер Жилой аутсайдер

Московские новостройки бизнес-класса показывают самые низкие темпы роста цен

Ведомости
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать» Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать»

Мне очень сложно без Зипи. Я такой человек, мне необходимо, чтобы она была рядом

Коллекция. Караван историй
Пиво сделало людей более привлекательными для комаров Пиво сделало людей более привлекательными для комаров

Пиво привлекает комаров, а душ и солнцезащитный крем отталкивают

N+1
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Шок-контент! Шок-контент!

Полезен ли интернет-тренд на поедание сливочного масла вместо мороженого?

Лиза
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Как слепой Дэниел Киш открыл миру человеческую эхолокацию Как слепой Дэниел Киш открыл миру человеческую эхолокацию

Слепой с младенчества Дэниел Киш научился «видеть» мир с помощью эхолокации

ТехИнсайдер
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Открыть в приложении