Что произойдет с набережными Москвы в ближайшие годы

Русский репортерРепортаж

Лицом к реке

Что произойдет с набережными Москвы в ближайшие годы

Олеся Остапчук

Градостроительное бюро Master’s plan — молодой игрок на московском рынке. Однако это не мешает команде бюро браться за крупные и ответственные проекты. «Русский репортер» поговорил с основателем бюро Юлией Зубарик о благоустройстве набережных в Москве и о том, как молодой компании зарекомендовать себя на рынке планировки жилья.

Какие градостроительные проекты в ближайшие пять лет будут самыми важными для Москвы?

Сейчас есть несколько глобальных проектов: строительство метро, развитие уличной дорожной сети, реновация, развитие промзон, благоустройство и строительство набережных. Динамика последних лет такова, что город начинает разворачиваться лицом к реке.

В чем основная сложность работы с набережными?

Все набережные в Москве изначально были зашиты в промзоны. Они развивались как производственные предприятия. Проблема работы с набережными — это отсутствие дорожной сети, развитой инфраструктуры.

Наши проекты предлагают не только перевод производственных территорий в обще ственножилые, но и рекреационные мероприятия. Обычно мы всегда резервируем полосу от 20 до 50 метров, которая идет от воды, для создания парков, скверов, бульваров. Так мы стараемся создать центр притяжения у воды.

Эти проекты помогут разгрузить набережные Воробьевых гор и парка Горького?

Да. Если у людей будет в районе свое пространство, где они смогут гулять и отдыхать, то они не будут поголовно ездить в парк Горького. Наша задача — разработать проект так, чтобы люди подумали: «Зачем нам куда-то ехать, когда у нас своя набережная?».

Какой проект в этом направлении для вас был самым сложным?

Все проекты рабочие, нет такого. Здесь важно слышать не только заказчика и горожан, но и правительство Москвы, тогда сложностей будет меньше. Наша задача — совместить идеи, цели всех этих трех сторон.

А чего хочет заказчик?

Он хочет, чтобы меньше было нагрузки по финансированию проекта.

Бывает, инвестор говорит: «Я не хочу эту набережную благоустраивать, пусть этим занимается город». Обычно мы отвечаем: «Господа, вы сейчас построите свои дома, а люди будут приезжать смотреть квартиры, и они увидят, что у вас нет зелени рядом, все серое, нет намека на благоустройство — никто квартиры не будет покупать!» Это сразу отрезвляет.

Что может испортить проект планировки?

Здесь риски небольшие. Девелоперы прекрасно понимают, что подвести своих покупателей и город они не могут, потому что испортят себе реноме. Поэтому они привлекают к работе подрядчиков, строителей, архитекторов с такой же непоколебимой репутацией.

Как вам удалось ворваться в эту сферу в 2011 году, когда у вашего бюро еще не было репутации?

Начиная с 2002 года я четыре года проработала в Институте Генерального плана. Была помощником директора, Сергея Ткаченко. Занималась вопросами проектирования, разработки градостроительных оснований, планировки территорий. Я работала в Генплане со стороны проектировщика, со стороны города. Потом работала в девелоперских компаниях, поняла, что там происходит. Соединила эти две вещи — и, в общем-то, стало понятно, чего не хватает городу. На тот момент у меня уже было достаточно много знакомых девелоперов, и мы стали получать заказы.

Первый наш проект планировки, кстати, был на Москве-реке в Марьино, сейчас это ЖК «Домашний». Сейчас у нас 12 таких проектов планировок. Мы поняли, что нужно инвестору: компетенции, скорость и вовлечение в процесс.

Когда проект удается, наверняка хочется потом в другом месте сделать так же. Как вам удается каждый раз оригинально подходить к планировке территории?

Конечно, в нашем деле есть свои постулаты. Чтобы проекты не повторялись, мы стараемся привлекать новых архитекторов. Таким образом, и результаты разные. Я всегда за новую кровь, за молодые архитектурные бюро.

За пять лет Москва планирует благоустроить более 100 километров набережных. Насколько это реалистично?

Абсолютно реалистично при условии, что город сам с собой договорится. В основном все эти городские территории вдоль набережных — это особо охраняемые природные территории (ООПТ). И там запрещено что-то строить. Чтобы что-то сделать, нужно вывести эту территорию из ООПТ, а у нас есть другой закон, в котором говорится, что должен соблюдаться баланс озелененных территорий. Чтобы сейчас благоустроить 50 километров такой набережной, нужно найти еще 50 гектаров компенсации. В Москве их нет.

Какое место ваше бюро занимает в России?

Мы только в начале пути. Мы самые молодые на московском рынке — такой амбициозный задорный подросток.

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защита Бурунова Защита Бурунова

Сергей Бурунов на примерах показал, как труден бывает путь к славе

Esquire
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Горячие шестидесятые Горячие шестидесятые

Гарик Сукачев всю жизнь шел против общественного мнения и вкусов толпы

GQ
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ

Как на самом деле развивается ИИ в России?

Forbes
Бондарчуки Бондарчуки

Кино как семейное дело: творческая династия Бондарчуков

Караван историй
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания

Выберите свечу и узнайте, насколько вы терпеливы

ТехИнсайдер
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы

Все про течь масла: откуда течет, как найти, опасно ли

РБК
10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся 10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся

Рассказываем о мелочах, которые могут существенно подорвать бюджет поездки

Maxim
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания» Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания»

Экологи проверили правдоподобность популярной гипотезы об эскалаторе вымирания

N+1
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты

Как сориентироваться в многообразии уколов красоты?

Правила жизни
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Открыть в приложении