Lexus NX: еще актуальнее, еще смелее
В чем секрет обновленной модели знаменитого кроссовера
Lexus NX появился вовремя — в момент, когда мода на большие машины быстро сходит на нет, а городские жители массово пересаживаются на компактные кроссоверы. Традиционные седаны и хэтчбеки молодежь также не интересуют, а с компактным кроссовером Lexus попал в самую точку. Машина вышла на рынок в 2014 году, и с тех пор на многих рынках ее доля занимает более 30% локальных продаж марки, причем многие из клиентов впервые приходят к бренду именно из-за NX. За четыре года с момента премьеры облик кроссовера не успел примелькаться, но обновления требовали законы рынка — модернизация позволит машине успешно прожить еще несколько лет конвейерной жизни
Дизайн
Обновленная модель сохранила огромную решетку радиатора и дерзкие выштамповки воздухозаборников бампера, но внешне стала еще смелее. Единый массив решетки выглядит солиднее, удлиненная задняя оптика — гармоничнее, а сложный рисунок светодиодных элементов фар делает облик более футуристичным. Наконец, свесы бамперов стали менее вычурными, что несколько уменьшает вероятность случайных касаний при езде по пересеченной местности.
Элегантный салон, в котором все элементы плотно сбиты и стилистически подогнаны друг к другу, кажется очень уютным. Простецких деталей на виду нет, все отделано мягкой кожей, и даже деревянные вставки не кажутся неуместными.
Верх изогнутой центральной консоли теперь венчает большой экран медиасистемы — обновление принесло дисплей диагональю 10,3 дюйма вместо прежнего 7-дюймового. Управление климатической установкой упростилось, на место многочисленных кнопок пришли четыре функциональных тумблера. Сенсорный контроллер стал больше, лоток для беспроводной зарядки вмещает теперь более крупные гаджеты, а аналоговые часы синхронизируют время по спутниковому сигналу.
Оснащение
В базовый список оборудования Lexus NX входят семь подушек безопасности, климат-контроль, датчики контроля давления в шинах, системы помощи при старте на подъеме, светодиодные фары и задние фонари, 8-дюймовый дисплей медиасистемы. В комплектации Comfort появляются датчик дождя, электропривод двери багажника, камера заднего вида, обогрев руля и система бесключевого доступа. Исполнение Luxury — это большой 10-дюймовый дисплей с навигатором, беспроводная зарядка, дополнительные электроприводы и элементы отделки.
С пакетом Safety машина получает автомат дальнего света, обогрев ветрового стекла, панорамный люк и пакет систем безопасности Lexus Safety System+ с системой предупреждения столкновения, функцией автоматического торможения, адаптивным круиз-контролем, автоматом дальнего света, камерами распознавания дорожных знаков, а также функцией контроля рядности движения.
Более старшие комплектации отличаются улучшенной отделкой и набором дополнительной электроники вплоть до сенсоров открывания багажника вместо кнопок, электроприводов сидений с памятью, вентиляцией передних кресел и подогревом задних. Особняком стоит исполнение F Sport, предлагаемое только для самой мощной версии. Помимо хорошего оснащения такая комплектация подразумевает особую внешнюю отделку, специальные вставки в салоне, спортивные руль и селектор трансмиссии, профилированные сиденья, систему помощи при выезде с парковки задним ходом и функцию мониторинга слепых зон.
Динамика
В основе машины лежит хорошо знакомая платформа Toyota RAV4, поэтому основа кузова, схема подвесок и система полного привода у Lexus NX похожи. Он чуть габаритнее родственной модели, но на ходу это никак не сказывается. Ехать на NX можно и быстро, и медленно. В первом случае машина радует адекватностью откликов и аккуратными реакциями в поворотах, во втором — плавностью хода и умеренным городским комфортом, благо кроссовер Lexus имеет адаптивные амортизаторы. Если, конечно, речь не идет о более подтянутой и не склонной к реверансам версии F Sport.
Гамма двигателей у NX своя, и в этом смысле он гораздо интереснее, чем RAV4. Слабым можно назвать только базовый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с., зато такой кроссовер может быть переднеприводным и сравнительно недорогим. У версии NX 300, как теперь называется NX 200t, двигатель тоже двухлитровый, но с наддувом и отдачей 238 л. с. Это уже настоящая «зажигалка», которая тратит на набор «сотни» лишь немногим больше семи секунд. Неудивительно, что такие машины бывают только полноприводными с электронным распределением тяги между осями.
Есть и гибридная альтернатива NX 300h: 155-сильный мотор объемом 2,5 л в комплекте с двумя электродвигателями мощностью 143 л. с. на передней оси и 50 л. с. на задней. Однако общая мощность установки составляет умеренные 197 л. с.; это не самый быстрый, но точно самый технологичный вариант, который позволяет ездить только на электричестве. Гибрид все делает степенно, надежно и предельно мягко, но на плохих дорогах этот вариант уже не столь хорош. Схема работы полного привода сложна, а заднюю ось обслуживает довольно скромный агрегат.
Цены
Базовый Lexus NX 200 с передним приводом стоит 2 257 000 рублей, но это довольно простое исполнение. Кроссовер с полным приводом в улучшенном исполнении Progressive стоит 2 525 000 руб. — почти на 100 тысяч дороже аналогичного переднеприводного. А 238-сильная турбоверсия обойдется в сумму от 2 659 000 до 3 380 000 рублей. Именно ее можно купить в спортивном исполнении F Sport стоимостью 3 278 000 рублей. Гибридный Lexus NX 300h с агрегатом мощностью 197 л. с. самый дорогой и стоит минимум 2 873 000 рублей. Ни одна версия не попадает в список роскошных, и сегодня это действительно один из самых доступных способов войти в клуб владельцев премиальных кроссоверов.
Lexus NX
Технические характеристики:
- Кроссовер предлагается с тремя силовыми агрегатами. Базовый двухлитровый бензиновый мотор развивает 150 л. с. и сочетается с передним и полным приводом. Все остальные версии полноприводные: турбированная мощностью 238 л. с. и гибридная с отдачей 197 л. с. Турбоверсия комплектуется 6-ступенчатым «автоматом», остальные — вариатором.
- Самой экономичной является гибридная версия, которая потребляет в смешанном цикле 5,4 л / 100 км. Расход двухлитровой машины составляет 7,2 л / 100 км, а турбированной — 8,8 л / 100 км. Объем топливного бака — 60 литров.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl