Тест-драйв нового XC40

Русский репортерАвто

Космический Volvo для молодежи

Новый XC40

Иван Беляков

Все последние годы Volvo стремительно омолаживает аудиторию. Шведская компания давно избавилась от имиджа производителя квадратных машин для пенсионеров, сделала ставку на максимальную безопасность и перешла к выпуску стильных и технологичных автомобилей во всех секторах рынка. Зайдя в сегмент компактных городских кроссоверов, Volvo начала продвигать еще и принципиально новую концепцию владения автомобилем по подписке. Новый XC40 можно делить с друзьями, передавая им электронный ключ, либо использовать в качестве адреса доставки. Для нашей страны это пока не столь актуально, но сам факт красноречиво говорит о том, насколько тщательно шведы следят за самыми актуальными трендами мира.

Дизайн

Сдержанная скульптурная внешность кроссовера с контрастным цветовым оформлением вполне может считаться образцом всего скандинавского дизайна. Совершенно очевидно, что шведы не пытались рисовать маленький кроссовер для женской аудитории — высокий плотно сбитый кузов с мощной линией капота, крепкой пластикой боковин и фигуристыми бамперами создают очень зубастый и вполне универсальный облик. А избыточно мощная задняя стойка кузова дает ощущение надежности и безопасности.

Основательный пластиковый обвес кузова только добавляет уверенности владельцу. Крупные колеса размерностью от 17 до 21 дюйма кажутся излишне большими, но в сочетании с таким кузовом выглядят очень гармонично. Вопреки привычным стандартам сегмента XC40 вовсе не воспринимается несерьезным или игрушечным, а на фоне прямых конкурентов и вовсе кажется брутальным.

Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом в центре консоли в точности соответствует общей стилистике бренда. Как и в других моделях, все основные функции упрятаны в недра медиасистемы, что позволяет избавиться от лишних клавиш. Панель приборов — тоже дисплей, но больше восхищает не техническая проработка, а качество каждой детали этого интерьера. Качественные материалы и образцовый порядок здесь в каждом уголке салона, а пространство организовано так, чтобы любая мелочь казалась практичной.

Мест для хранения мелких вещей здесь с избытком. Можно использовать пространство под сиденьями или выдвигающиеся крючки для сумок, есть специальные места для телефонов с возможностью беспроводной зарядки, слоты для кредитных карт и даже отсек для мусора. Возможность организовать просторные карманы в дверях появилась благодаря отказу от массивных дверных колонок. Вместо них шведы установили сабвуфер Harman Kardon под лобовым стеклом, который делает звучание насыщенным и объемным. Он входит в базовую комплектацию.

Оснащение

Кроме сабвуфера в базовой комплектации Volvo XC40 есть целый набор систем безопасности, включая комплекс City Safety, который способен предотвратить ДТП и самостоятельно остановить машину, а также функцию контроля полосы движения. За доплату XC40 может стать еще более безопасным и даже получить некоторые функции автономного вождения. Речь про систему Pilot Assist — новое поколение интеллектуального круиз-контроля, умеющего самостоятельно вести машину по трассе, подруливая и держась в полосе.

Volvo XC40 умеет глядеть по сторонам, помогает безопасно выехать с парковки, имеет систему кругового обзора, и большая часть этих функций входит в базовую комплектацию. Не придется доплачивать за парковочный подогреватель и цифровой дисплей панели приборов. Наконец, каждый владелец может установить приложение Volvo On Call для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля: определить местонахождение, запустить двигатель, открыть и закрыть двери, проверить уровень топлива, записаться на ТО и многое другое.

Будучи самым безопасным автомобилем сегмента, XC40 вполне может претендовать на титул самого практичного. При скромных габаритах кроссовер обладает багажником объемом 460 л и целым набором практичных мелочей, которые делают повседневную езду более удобной. Например, у него подпружиненные спинки задних кресел, которые одним нажатием клавиши опускаются в идеально ровный пол. На полу — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается крючками для сумок. А под полом таится ниша, куда можно уложить багажную шторку при погрузке габаритных вещей.

Динамика

На лавры внедорожника Volvo XC40 не претендует, хотя в споре с прямыми конкурентами обладает рядом очевидных преимуществ. Во-первых, у него большой клиренс — под днищем насчитывается целых 211 мм. Во-вторых, минимальные свесы кузова и очень приличный пластиковый обвес, с которым можно увереннее ехать по ухабам разбитых дорог.

Проходимость ограничивает неумение бортовой электроники справляться с диагональным вывешиванием колес, но это касается только стандартных режимов езды. А если селектор выбора режимов езды перевести во внедорожную позицию, будет проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, позволяя машине найти зацеп за дорогу.

Небольшие ходы подвески не позволяют быстро ехать по пересеченной местности, но этого от городского кроссовера и не ждешь. Главной поверхностью для XC40 является асфальт, и на нем машина ведет себя идеально. В движении XC40 легок и покладист, так что 1,7 т веса совершенно не чувствуются. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, а руль кроссовера приятно тяжелеет с набором скорости, причем в динамичном режиме шасси «баранка» кажется плотной, как у иных спорткаров.

В ассортименте только двухлитровые турбомоторы: два бензиновых и два дизельных. Версия D3 со 150-сильным дизелем кажется вполне достаточной, но огонька в ней не чувствуется. Зато восьмиступенчатый автомат работает быстро и четко. Дизель версии D4 мощностью 190 л. с. уже интереснее — везет плотно и насыщенно, радуя очень крепкой тягой во всем диапазоне оборотов, и это, пожалуй, очень разумный и правильный вариант.

Бензиновый двигатель T4, выдающий те же 190 л. с., не лучше и не хуже. По цифрам разгона до 100 километров в час он проигрывает дизелю полсекунды, но заторможенным точно не кажется. А самый мощный XC40 T5, развивающий 247 л. с., хорош без оговорок. Честные 6,5 с до 100 километров в час, адекватный расход топлива и эмоциональный разгон по требованию — тяга на колеса приходит быстро, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом.

Цены

Все варианты Volvo XC40 доступны в четырех комплектациях Auto, Momentum, Inscription и R-Design, который отличается спортивной стилистикой отделки и настройками подвески. Единственное исключение — мощный XC40 T5, который не продается в базовой комплектации.

Самый простой переднеприводный Volvo XC40 D3 в начальной комплектации Auto можно купить за 2 253 000 рублей. Отсутствие привода на все колеса позволяет сэкономить 127 000 рублей в любом исполнении, а самый доступный полноприводный автомобиль стоит от 2 380 000 рублей за версию Auto до 2 905 000 рублей за спортивный R-Design. Ровно те же деньги просят за 190-сильный бензиновый XC40 T4, который бывает только полноприводным.

Минимальная стоимость дизельного D4 мощностью 190 л. с. составляет 2 533 000 рублей. А самым дорогим является бензиновый XC40 T5 (247 л. с.), который стоит минимум 2 782 000 рублей, правда, уже за минимально возможную для T5 комплектацию Momentum. Исполнение R-Design в этом случае обойдется уже в 3 107 000 рублей.

Технические характеристики

• Кроссовер оснащается двухлитровыми двигателями — бензиновыми и дизельными. Роль начальных играют дизельные XC40 D3 и D4 мощностью 150 и 190 л. с. Бензиновые T4 и T5 развивают 190 и 247 л. с. Все с восьмиступенчатой АКП и полным приводом, однако XC40 D3 также может быть только с передним приводом.

• Обе дизельные машины расходуют в среднем 5 л топлива на 100 километров. Бензиновый T4 требует уже 6,9 л / 100 км в смешанном цикле, а мощный T5 — 7,1 л / 100 км. Объем бака всех версий составляет 54 литра.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Александру Сосланду, психотерапевту. О панике и карантине 7 вопросов Александру Сосланду, психотерапевту. О панике и карантине

О том, насколько опасны панические явления

Русский репортер
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
Дело молодое Дело молодое

Автопром ищет точки соприкосновения, чтобы не проиграть борьбу за юные сердца

Автопилот
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Усилие к жизни Усилие к жизни

Что происходит с нашим мышлением и чувствами в условиях цифровой реальности?

Psychologies
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться

Щавель насыщен витаминами и органическими кислотами, а потому очень полезен

РБК
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Forbes
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Огород как арт-объект Огород как арт-объект

Сажаем овощи не только правильно, но и красиво

Лиза
5 причин, почему зумеры и миллениалы считают себя «почти нищими», хотя это не так 5 причин, почему зумеры и миллениалы считают себя «почти нищими», хотя это не так

Почти половина представителей поколений Z и Y тревожатся по поводу своих доходов

Psychologies
Мафиози, байкер, отец Супермена. Марлону Брандо — 100 лет Мафиози, байкер, отец Супермена. Марлону Брандо — 100 лет

Знаковые роли крестного отца Марлона Брандо

СНОБ
Незваные гости: 5 рабочих стратегий, как отпугнуть голубей с балкона Незваные гости: 5 рабочих стратегий, как отпугнуть голубей с балкона

Как избавиться от голубей на балконе и предотвратить их появление?

ТехИнсайдер
В Москве поймали «кислотного маньяка» из Монино: как защитить себя от таких людей — инструкция В Москве поймали «кислотного маньяка» из Монино: как защитить себя от таких людей — инструкция

Есть ли способ помочь себе в случае агрессии маньяка?

Psychologies
Милостыня остается самой популярной формой благотворительности в России Милостыня остается самой популярной формой благотворительности в России

В 2023 году благотворительные пожертвования делали 53% россиян

Forbes
Российский бренд на Балтике: янтарная история РФ Российский бренд на Балтике: янтарная история РФ

Знакомьтесь с очередным драйвером экономики, задающим тренды мирового рынка

ФедералПресс
Подразделения по борьбе с киберпреступностью и технологическими диверсиями Подразделения по борьбе с киберпреступностью и технологическими диверсиями

Как различные страны мира разрабатывают системы противодействия киберугрозам

Обозрение армии и флота
У миног нашли зачатки симпатической нервной системы У миног нашли зачатки симпатической нервной системы

Раньше считалось, что симпатическая система есть только у челюстных позвоночных

N+1
«Оскар»: история старейшей кинопремии мира «Оскар»: история старейшей кинопремии мира

Рассказываем историю одного из важнейших событий киноиндустрии

ТехИнсайдер
В предчувствии конца. Алексей Поляринов: «Кадавры» В предчувствии конца. Алексей Поляринов: «Кадавры»

Отрывок из романа «Кадавры» о мучительном предчувствии конца света

СНОБ
Цеолит помог превратить полиэтилен в бензин Цеолит помог превратить полиэтилен в бензин

Химики научились получать бензин из пористого цеолита

N+1
Детские страшилки: правда, что если потрогать жабу, то вырастет бородавка? Детские страшилки: правда, что если потрогать жабу, то вырастет бородавка?

Откуда берутся бородавки и причем тут жабы?

ТехИнсайдер
Андеграунд и авангард: от Лианозовской школы до Айги Андеграунд и авангард: от Лианозовской школы до Айги

Как в оттепельные и постоттепельные годы развивался «второй авангард»

Полка
Открыть в приложении