Зачем культовый фильм «Привидение» оживили на сцене

Русский репортерКультура

Культура / Мюзикл

Иногда они возвращаются

Зачем культовый фильм «Привидение» оживили на сцене

Когда в начале нулевых американскому сценаристу Брюсу Джоэлу Рубину поступило первое предложение создать мюзикл на основе его фильма «Привидение», автор не поверил в идею. Через несколько лет его все-таки убедили продюсеры Колин Инграм и Дэвид Гарфинкл — Рубин с новой командой начал продумывать, как показать характер героев через музыку, и написал 22 песни для сценической постановки. Сейчас «Привидение» поставили уже в США, Южной Америке и Европе, а 7 октября в театре МДМ пройдет премьера с московскими актерами. «Русский репортер» поговорил с Брюсом Рубином о национальных особенностях интерпретации и подготовке к русской премьере

Фильм «Привидение» вышел почти 30 лет назад, а премьера самого первого мюзикла по нему состоялась в 2011 году, в Манчестере. Почему этого не случилось раньше?

Ко мне несколько раз обращались с предложением поставить мюзикл по «Привидению», но эта идея казалась мне бесперспективной. Я боялся, что история будет переосмыслена людьми, которые не разделяют моих чувств. Когда ко мне обратились продюсеры Колин Инграм и Дэвид Гарфинкл, я понял, что они действительно любят и ценят эту историю. Они убедили меня, что музыка — это способ усилить характеры персонажей, сделать более глубокими их переживания. Песня на сцене как бы заменяет крупный план в кино. Это помогает зрителю проникнуться жизнью героев и дает голос невыраженным чувствам.

Что вам было наиболее важно сохранить в новой интерпретации сюжета?

Главная идея фильма в том, что жизнь существует за пределами смерти и что даже в загробном мире можно столкнуться с последствиями наших земных поступков. Верите вы в это или нет, но спектакль заставит вас поразмышлять на эту тему. Зрители отчаянно хотят, чтобы Молли поверила в любовь Сэма и в то, что он все еще защищает ее. На афише фильма кроме названия была еще одна строка — слово «Поверь». Призыв верить красной нитью проходит через весь фильм — я хотел, чтобы эта мысль прослеживалась и в мюзикле. Вообще мюзикл очень тесно связан со структурой фильма. Несмотря на то что многие конкретные диалоги и сцены исключены или переосмыслены, драма и нужный уровень напряжения, на мой взгляд, сохранились. Без них не было бы шоу.

Вы сами принимали участие в работе над постановкой мюзикла?

Да. Я работал над ним в течение семи лет. Это был один из наиболее радостных и успешных проектов в моей жизни, его можно сравнить только с тем временем, которое я проводил за написанием сценария к фильму. Многие сценаристы видят только одну версию их работы — ту, что на экране. Я как сценарист вижу множество воплощений своих идей. Я был в Лондоне и Нью-Йорке, когда проводили кастинг и ставили мюзиклы. Так много времени проработать с актерами, певцами, танцорами, музыкантами, с удивительно одаренными людьми, участвующими в шоу, — это большая удача.

В чем для вас, автора фильма, ставшего таким популярным, заключалась сложность работы над той же историей с новой командой?

Как автор я был доволен работой с режиссером и со всеми, кто так или иначе причастен к постановке. Единственная трудность, с которой я столкнулся, — момент, когда режиссер сказал мне, что ему действительно понравились мои 22 песни (я написал их для шоу, когда начал готовить сценическую версию), но у нас есть два автора, которые попросили разрешения переработать мои тексты. Конечно, я не смог возразить. Мне хотелось, чтобы в спектакле было все самое лучшее. Благодаря Дэвиду Стюарту и Глену Балларду так много замечательных песен появилось в спектакле. И они сохранили мои тексты! Я рад, что две мои песни остались нетронутыми: Three Little Words и Believer.

Вы уже встречались с российскими исполнителями главных ролей в московской постановке?

Я виделся со звездами русского мюзикла «Привидение» в Нью-Йорке и даже слышал в их исполнении некоторые партии. Я влюбился в них мгновенно! Это очень красивые, чудесные актеры с замечательными голосами. Не могу дождаться, когда увижу их на московской сцене.

Мюзикл продолжают ставить в разных странах. Например, в этом году состоялась премьера на немецком языке, в Австрии. Влияют ли национальные особенности на то, как история преподносится актерами и какой посыл становится главным?

Думаю, все-таки есть незначительная разница в том, как переведены тексты и исполнены спектакли. Южноамериканская постановка в Сан-Паулу и Рио очень чувственная, а в Германии имеет религиозный оттенок. Российская версия кажется мне более светской и прямолинейной. Конечно, когда я увижу мюзикл, у меня может сложиться другое мнение. Меня всегда восхищает неожиданность — это одна из великих радостей театра.

Фотография: Любовь Шеметова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Камера хранения Камера хранения

Память преподносит нам множество сюрпризов. Как это все работает?

Добрые советы
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков

Что такое налоговые оговорки?

Inc.
Пиво сделало людей более привлекательными для комаров Пиво сделало людей более привлекательными для комаров

Пиво привлекает комаров, а душ и солнцезащитный крем отталкивают

N+1
Когда грязь — это весело. 5 причин участвовать в забеге с препятствиями Когда грязь — это весело. 5 причин участвовать в забеге с препятствиями

Стоит ли вам участвовать в «Гонка Героев»?

Maxim
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Открыть в приложении