Яркий Citroen C3 Aircross

Русский репортерАвто

Городской пижон

Яркий Citroen C3 Aircross

Французы тонко чувствуют тренды автомобильного рынка — почти весь современный модельный ряд Citroen состоит из кроссоверов или машин, очень на них похожих. В городах полный привод не нужен, и французы штампуют кроссовероподобные автомобили во всех сегментах рынка, начиная с компактов самого малого класса и заканчивая коммерческим «каблучком» с высокой посадкой и защитным обвесом. А самым ярким в гамме стал компактный Citroen C3 Aircross, который уже с полным правом можно назвать кроссовером

Дизайн

Ладный крепко сбитый кузов Citroen C3 Aircross одновременно напоминает и компактный хэтчбек, и коммерческий фургончик, который по какой-то причине решили сделать веселым и симпатичным. Его красота выходит за рамки привычных представлений о стиле. Кроссовер щеголяет трехцветной окраской кузова, надежно защищен снизу некрашенным пластиком, стоит довольно высоко над дорогой и светит вниз прожекторами фар, интегрированными вместе с секциями противотуманок в высокий бампер. Выше – там, где расположены полоски решетки радиатора – разместились светодиодные кристаллы дневного света.

Контрасты цветовых элементов делают округлый кузов живым и ярким, и выбор у клиента поистине огромен: восемь основных колеров, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, на которое визуально опираются рейлинги. Существует 90 возможных комбинаций внешней отделки, и это не предел, если добавить еще и варианты различных колесных дисков.

В сегменте недорогих кроссоверов вполне можно ожидать бюджетный пластик отделки и простенькую ткань сидений, но французы сумели из недорогих материалов собрать очень затейливый и уютный интерьер, в котором привычная эргономика подается в очень необычном формате. Солидный кокпит встречает ладной панелью приборов, сдвоенными дефлекторами вентиляции и на спортивный манер усеченным снизу рулем. Центральное место на консоли занимает большой дисплей медиасистемы, кресла минималистичного вида удачно спрофилированы, а рукоятки дверных панелей, как и верх передней панели обшиты мягкой тканью. Все это тоже украшено контрастными окантовками, а в верхних комплектациях салон может быть двухцветным.

Высокая линия остекления дарит чувство защищенности, а обилие окон – неплохой обзор. В варианте с панорамной крышей салон-аквариум кажется очень светлым и просторным. Разместиться внутри действительно не составляет труда благодаря вертикальной посадке и высокой крыше, а тем, кому покажется мало места сзади, поможет продольная регулировка кресел второго ряда.

Как автомобиль спортивного назначения, кроссовер отлично пригоден для перевозки габаритной поклажи и спортинвентаря. Например, багажный отсек с ровными стенками предлагает еще двойной пол с потайной нишей. Задний диван складывается по частям, но, если доплатить за рельсы второго ряда и складную спинку переднего пассажирского сиденья, на борт можно будет взять вещи длиной 2,4 метра.

Оснащение

Судя по прайс-листам и спискам дополнительного оборудования, C3 Aircross является одним из самых богато оснащенных автомобилей сегмента. В базовом исполнении Live есть шесть подушек безопасности, датчик света, электроприводы зеркал, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth. Зимний пакет с подогревом сидений и функцией освещения поворотов и задний парктроник уже требуют доплаты.

Без доплаты зимний пакет можно получить в комплектации Feel, куда также входят климат-контроль, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, более яркая внешность и руль с кожаной отделкой. Именно с этой комплектации появляется подогрев лобового стекла и датчик дождя, можно докупить панорамную крышу и систему фоновой подсветки интерьера, а также регулировки задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида, двухцветную окраску и кожаную отделку салона. Наконец, становится доступной система распознавания дорожных знаков, которую в этом сегменте можно найти только у машин премиальных марок.

Старшая комплектация Shine уже содержит круиз-контроль и трансформируемый салон, а в дополнение предлагает навигацию и парктроник. Список опций для нее пополняется целым пакетом электронных ассистентов, включая системы предупреждения об опасности столкновения и экстренного торможения, автомат включения дальнего света фар, функции контроля усталости и дорожнои разметки, а также автопарковщик. Наконец, можно доплатить за беспроводную зарядку и проекционный дисплей – крайне редкое оснащение в компактном сегменте.

В списке опций не найти полноприводной трансмиссии, но на случай сложных дорожных условий у C3 Aircross есть фирменная система Grip Control, выполняющая, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам активно буксовать на скользком покрытии и управляет тягой в соответствии с выбранным алгоритмом движения. Шайбой на консоли можно установить шоссейный, снежный, гравийный или песочный режимы, либо отключить систему курсовой устойчивости, что наверняка понравится опытным водителям.

Динамика

Даже в стандартном режиме с преодолением легкого бездорожья машина справляется сама без каких-либо манипуляций с селектором. Неровное покрытие вообще не пугает C3 Aircross – на грунтовке машина слегка потряхивает пассажиров, но стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем – 170 мм дорожного просвета, свесы у кузова минимальны, а надежный пластиковый обвес позволяет без опаски ехать по перегибам дороги.

Начальная версия оснащается атмосферным 3-цилиндровым мотором мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач. Такой вариант имеет право на жизнь, но не очень понравится активному водителю. Скорости хватит для любой трассы, но это будет спокойная езда без запаса. К тому же нет «автомата», который ставится только на 110-сильные версии с турбомотором того же объема.

Турбо-кроссовер набирает 100 км/ч за 10,6 с и едет очень понятно и ожидаемо. Машина способна крепко ускориться с натужным рокотом, а полноценный гидромеханический автомат старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. На равнинной местности этот силовой агрегат очень неплох, и именно его можно назвать оптимальным.

В гамме есть еще и экзотическая дизельная версия с мотором 1,6 мощностью 92 л.с., но она поставляется только с МКП и едет чуть медленнее, пусть и не требуя лишних переключений. Если не брать в расчет утилитарный Renault Duster, дизельный Citroen C3 Aircross можно назвать единственным компакт-кроссовером с таким мотором, и этот ярлычок тоже дорогого стоит для поклонников по-настоящему экономичных автомобилей.

Цены

Входной билет в мир стильного кроссовера стоит 1 127 000 руб., за которые предлагается базовая версия с атмосферным мотором 1,2 и механической коробкой передач. Такая машина продается только в комплектации Live, а дополнить базовый набор можно только из короткого списка допоборудования. Машина со 110-сильным турбомотором и «автоматом» на 188 тыс. руб. дороже, а дизельная версия с «механикой» стоит на 123 тыс. руб. больше базовой.

Более дорогие комплектации предлагаются только для старших силовых агрегатов. Дизельный C3 Aircross Feel стоит 1 315 000 руб., бензиновый с «автоматом» – 1 380 000 рублей. А топовая комплектация Shine в обоих случаях продается еще на 75 000 руб. дороже. В итоге самый дорогой C3 Aircross Shine с турбомотором обойдется в 1 455 000 руб., но даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, парктроники, камеру, кнопку пуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость кроссовера может превысить 1,6 млн руб., но это точно будет самый хорошо оснащенный и стильный вариант в сегменте.

Citroen C3 Aircross

Технические характеристики:

  • На выбор предлагается три силовых агрегата. Базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 развивает 82 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Турбомотор того же объема выдает уже 110 л.с. и оснащается только 6-ступенчатым «автоматом». Альтернативой бензиновым двигателям является 92-сильный четырехцилиндровый дизель 1.6 в паре с «механикой». Все модификации имеют привод на передние колеса.
  • Дизельная версия ожидаемо экономична и потребляет не более 5 л/100 км даже в городских условиях. Бензиновый атмосферник требует от 4,9 до 5,6 л на «сотню». Турбомотор с АКП потребляет 5,1 л в городском цикле и 5,1 л – в трассовом. Объем бака - 45 литров.

Иван Беляков

Фотографии: из архива пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музыка Музыка

Музыкальный обзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Открыть в приложении