Яркий Citroen C3 Aircross

Русский репортерАвто

Городской пижон

Яркий Citroen C3 Aircross

Французы тонко чувствуют тренды автомобильного рынка — почти весь современный модельный ряд Citroen состоит из кроссоверов или машин, очень на них похожих. В городах полный привод не нужен, и французы штампуют кроссовероподобные автомобили во всех сегментах рынка, начиная с компактов самого малого класса и заканчивая коммерческим «каблучком» с высокой посадкой и защитным обвесом. А самым ярким в гамме стал компактный Citroen C3 Aircross, который уже с полным правом можно назвать кроссовером

Дизайн

Ладный крепко сбитый кузов Citroen C3 Aircross одновременно напоминает и компактный хэтчбек, и коммерческий фургончик, который по какой-то причине решили сделать веселым и симпатичным. Его красота выходит за рамки привычных представлений о стиле. Кроссовер щеголяет трехцветной окраской кузова, надежно защищен снизу некрашенным пластиком, стоит довольно высоко над дорогой и светит вниз прожекторами фар, интегрированными вместе с секциями противотуманок в высокий бампер. Выше – там, где расположены полоски решетки радиатора – разместились светодиодные кристаллы дневного света.

Контрасты цветовых элементов делают округлый кузов живым и ярким, и выбор у клиента поистине огромен: восемь основных колеров, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, на которое визуально опираются рейлинги. Существует 90 возможных комбинаций внешней отделки, и это не предел, если добавить еще и варианты различных колесных дисков.

В сегменте недорогих кроссоверов вполне можно ожидать бюджетный пластик отделки и простенькую ткань сидений, но французы сумели из недорогих материалов собрать очень затейливый и уютный интерьер, в котором привычная эргономика подается в очень необычном формате. Солидный кокпит встречает ладной панелью приборов, сдвоенными дефлекторами вентиляции и на спортивный манер усеченным снизу рулем. Центральное место на консоли занимает большой дисплей медиасистемы, кресла минималистичного вида удачно спрофилированы, а рукоятки дверных панелей, как и верх передней панели обшиты мягкой тканью. Все это тоже украшено контрастными окантовками, а в верхних комплектациях салон может быть двухцветным.

Высокая линия остекления дарит чувство защищенности, а обилие окон – неплохой обзор. В варианте с панорамной крышей салон-аквариум кажется очень светлым и просторным. Разместиться внутри действительно не составляет труда благодаря вертикальной посадке и высокой крыше, а тем, кому покажется мало места сзади, поможет продольная регулировка кресел второго ряда.

Как автомобиль спортивного назначения, кроссовер отлично пригоден для перевозки габаритной поклажи и спортинвентаря. Например, багажный отсек с ровными стенками предлагает еще двойной пол с потайной нишей. Задний диван складывается по частям, но, если доплатить за рельсы второго ряда и складную спинку переднего пассажирского сиденья, на борт можно будет взять вещи длиной 2,4 метра.

Оснащение

Судя по прайс-листам и спискам дополнительного оборудования, C3 Aircross является одним из самых богато оснащенных автомобилей сегмента. В базовом исполнении Live есть шесть подушек безопасности, датчик света, электроприводы зеркал, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth. Зимний пакет с подогревом сидений и функцией освещения поворотов и задний парктроник уже требуют доплаты.

Без доплаты зимний пакет можно получить в комплектации Feel, куда также входят климат-контроль, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, более яркая внешность и руль с кожаной отделкой. Именно с этой комплектации появляется подогрев лобового стекла и датчик дождя, можно докупить панорамную крышу и систему фоновой подсветки интерьера, а также регулировки задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида, двухцветную окраску и кожаную отделку салона. Наконец, становится доступной система распознавания дорожных знаков, которую в этом сегменте можно найти только у машин премиальных марок.

Старшая комплектация Shine уже содержит круиз-контроль и трансформируемый салон, а в дополнение предлагает навигацию и парктроник. Список опций для нее пополняется целым пакетом электронных ассистентов, включая системы предупреждения об опасности столкновения и экстренного торможения, автомат включения дальнего света фар, функции контроля усталости и дорожнои разметки, а также автопарковщик. Наконец, можно доплатить за беспроводную зарядку и проекционный дисплей – крайне редкое оснащение в компактном сегменте.

В списке опций не найти полноприводной трансмиссии, но на случай сложных дорожных условий у C3 Aircross есть фирменная система Grip Control, выполняющая, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам активно буксовать на скользком покрытии и управляет тягой в соответствии с выбранным алгоритмом движения. Шайбой на консоли можно установить шоссейный, снежный, гравийный или песочный режимы, либо отключить систему курсовой устойчивости, что наверняка понравится опытным водителям.

Динамика

Даже в стандартном режиме с преодолением легкого бездорожья машина справляется сама без каких-либо манипуляций с селектором. Неровное покрытие вообще не пугает C3 Aircross – на грунтовке машина слегка потряхивает пассажиров, но стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем – 170 мм дорожного просвета, свесы у кузова минимальны, а надежный пластиковый обвес позволяет без опаски ехать по перегибам дороги.

Начальная версия оснащается атмосферным 3-цилиндровым мотором мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач. Такой вариант имеет право на жизнь, но не очень понравится активному водителю. Скорости хватит для любой трассы, но это будет спокойная езда без запаса. К тому же нет «автомата», который ставится только на 110-сильные версии с турбомотором того же объема.

Турбо-кроссовер набирает 100 км/ч за 10,6 с и едет очень понятно и ожидаемо. Машина способна крепко ускориться с натужным рокотом, а полноценный гидромеханический автомат старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. На равнинной местности этот силовой агрегат очень неплох, и именно его можно назвать оптимальным.

В гамме есть еще и экзотическая дизельная версия с мотором 1,6 мощностью 92 л.с., но она поставляется только с МКП и едет чуть медленнее, пусть и не требуя лишних переключений. Если не брать в расчет утилитарный Renault Duster, дизельный Citroen C3 Aircross можно назвать единственным компакт-кроссовером с таким мотором, и этот ярлычок тоже дорогого стоит для поклонников по-настоящему экономичных автомобилей.

Цены

Входной билет в мир стильного кроссовера стоит 1 127 000 руб., за которые предлагается базовая версия с атмосферным мотором 1,2 и механической коробкой передач. Такая машина продается только в комплектации Live, а дополнить базовый набор можно только из короткого списка допоборудования. Машина со 110-сильным турбомотором и «автоматом» на 188 тыс. руб. дороже, а дизельная версия с «механикой» стоит на 123 тыс. руб. больше базовой.

Более дорогие комплектации предлагаются только для старших силовых агрегатов. Дизельный C3 Aircross Feel стоит 1 315 000 руб., бензиновый с «автоматом» – 1 380 000 рублей. А топовая комплектация Shine в обоих случаях продается еще на 75 000 руб. дороже. В итоге самый дорогой C3 Aircross Shine с турбомотором обойдется в 1 455 000 руб., но даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, парктроники, камеру, кнопку пуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость кроссовера может превысить 1,6 млн руб., но это точно будет самый хорошо оснащенный и стильный вариант в сегменте.

Citroen C3 Aircross

Технические характеристики:

  • На выбор предлагается три силовых агрегата. Базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 развивает 82 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Турбомотор того же объема выдает уже 110 л.с. и оснащается только 6-ступенчатым «автоматом». Альтернативой бензиновым двигателям является 92-сильный четырехцилиндровый дизель 1.6 в паре с «механикой». Все модификации имеют привод на передние колеса.
  • Дизельная версия ожидаемо экономична и потребляет не более 5 л/100 км даже в городских условиях. Бензиновый атмосферник требует от 4,9 до 5,6 л на «сотню». Турбомотор с АКП потребляет 5,1 л в городском цикле и 5,1 л – в трассовом. Объем бака - 45 литров.

Иван Беляков

Фотографии: из архива пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сериалы Сериалы

Обзор новых сериалов от Дмитрий Аношина

Русский репортер
Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали

Нелегальные сервисы «дорожных айтишников» Индонезии мешают курьерам работать

TJ
Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали

Cheryexeed TXL — кроссовер, о покупке которого стоит задуматься

4x4 Club
Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже

Социальная верхушка Кембриджа чаще страдала от этого недуга

N+1
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Формула идеального ужина Формула идеального ужина

Что, когда и сколько есть в конце дня

Reminder
Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей

Работа, где нет руководителей, а зарплату устанавливают сами сотрудники

VC.RU
Человек в красной феске Человек в красной феске

Поговорим о Роберте Рафаиловиче Фальке

Наука и жизнь
Сахаров: портрет на фоне эпохи Сахаров: портрет на фоне эпохи

Что заставило академика Сахарова вступить в противостояние с политбюро и КГБ?

Дилетант
Тернистый путь: ​почему «честный бизнес» актрисы Джессики Альбы на подгузниках и салфетках не взлетел Тернистый путь: ​почему «честный бизнес» актрисы Джессики Альбы на подгузниках и салфетках не взлетел

Почему не стоит покупать акции бренда Джессики Альбы

Forbes
Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах» Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах»

Дебютный роман американской писательницы китайского происхождения Си Памжань

СНОБ
«Алешка-атаман»: история разведчицы Елены Колесовой, которую боялись фашисты «Алешка-атаман»: история разведчицы Елены Колесовой, которую боялись фашисты

Елена Колесова отправилась воевать, когда ей был 21 год, а погибла в 23 года

Cosmopolitan
Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger

Тест-драйв нового Kia Stinger

РБК
Тонкий намек Тонкий намек

Как ухаживать за тонкими волосами

Лиза
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере

Развенчивание мифов об Адольфе Гитлере

Arzamas
В уездном городе N-ске. Часть 2 В уездном городе N-ске. Часть 2

Вымышленные города на страницах русской классики. Часть 2

Культура.РФ
Сделаю это завтра: как бороться с прокрастинацией и управлять ею Сделаю это завтра: как бороться с прокрастинацией и управлять ею

Какова природа прокрастинации и как с ней бороться

Популярная механика
Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным» Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным»

Футболист Андрей Мостовой рассказал о победе «Зенита» и что думает о Дзюбе

GQ
От «Матрицы» до «Сноудена»: лучшие фильмы всех времен про хакеров и программистов От «Матрицы» до «Сноудена»: лучшие фильмы всех времен про хакеров и программистов

Список лучших картин о хакерах, программистах и системах безопасности

Playboy
Почему полеты в космос настолько дорогие? Почему Почему полеты в космос настолько дорогие? Почему

Отвечаем на 15 базовых вопросов о космосе

Esquire
Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера? Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?

Обсуждаем официальный дилерский сервис и адекватность его прайс-листов

4x4 Club
Платиновая пятерка: какие часы носит Путин Платиновая пятерка: какие часы носит Путин

Владимир Путин — большой фанат наручных часов. Мы собрали его любимые модели

Maxim
«Русские рукавицы» в регистрах Зунда «Русские рукавицы» в регистрах Зунда

Зундские таможенные регистры

Наука и жизнь
И ботаники делают бизнес 1+2 И ботаники делают бизнес 1+2

Удивительная история основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова

kiozk originals
5 черт характера, которые мы обязаны позаимствовать у плохих девочек 5 черт характера, которые мы обязаны позаимствовать у плохих девочек

У плохих девочек вообще есть чему поучиться

Cosmopolitan
Необычное явление: туманный смерч Необычное явление: туманный смерч

Благодаря школьнику стало известно о таком редком явлении, как туманный смерч

National Geographic
Австралийские дельфины-афалины включили себя в большие команды Австралийские дельфины-афалины включили себя в большие команды

Чтобы отслеживать социальные отношения, афалины используют сигнатурные свистки

N+1
Сергей Лукьяненко: Плоды просвещения. Глава из книги «Война и мир в отдельно взятой школе» Сергей Лукьяненко: Плоды просвещения. Глава из книги «Война и мир в отдельно взятой школе»

Отрывок из романа-буриме «Война и мир в отдельно взятой школе»

СНОБ
Физики разобрались в метании «блинчиков» Физики разобрались в метании «блинчиков»

Новые исследования для аэрокосмической, морской и военной инженерии

N+1
Создан новый революционный механизм редактирования генома без необходимости разрезать ДНК Создан новый революционный механизм редактирования генома без необходимости разрезать ДНК

Ученые разработали систему генной инженерии Retron Library Recombineering

Популярная механика
Открыть в приложении