Яркий Citroen C3 Aircross

Русский репортерАвто

Городской пижон

Яркий Citroen C3 Aircross

Французы тонко чувствуют тренды автомобильного рынка — почти весь современный модельный ряд Citroen состоит из кроссоверов или машин, очень на них похожих. В городах полный привод не нужен, и французы штампуют кроссовероподобные автомобили во всех сегментах рынка, начиная с компактов самого малого класса и заканчивая коммерческим «каблучком» с высокой посадкой и защитным обвесом. А самым ярким в гамме стал компактный Citroen C3 Aircross, который уже с полным правом можно назвать кроссовером

Дизайн

Ладный крепко сбитый кузов Citroen C3 Aircross одновременно напоминает и компактный хэтчбек, и коммерческий фургончик, который по какой-то причине решили сделать веселым и симпатичным. Его красота выходит за рамки привычных представлений о стиле. Кроссовер щеголяет трехцветной окраской кузова, надежно защищен снизу некрашенным пластиком, стоит довольно высоко над дорогой и светит вниз прожекторами фар, интегрированными вместе с секциями противотуманок в высокий бампер. Выше – там, где расположены полоски решетки радиатора – разместились светодиодные кристаллы дневного света.

Контрасты цветовых элементов делают округлый кузов живым и ярким, и выбор у клиента поистине огромен: восемь основных колеров, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, на которое визуально опираются рейлинги. Существует 90 возможных комбинаций внешней отделки, и это не предел, если добавить еще и варианты различных колесных дисков.

В сегменте недорогих кроссоверов вполне можно ожидать бюджетный пластик отделки и простенькую ткань сидений, но французы сумели из недорогих материалов собрать очень затейливый и уютный интерьер, в котором привычная эргономика подается в очень необычном формате. Солидный кокпит встречает ладной панелью приборов, сдвоенными дефлекторами вентиляции и на спортивный манер усеченным снизу рулем. Центральное место на консоли занимает большой дисплей медиасистемы, кресла минималистичного вида удачно спрофилированы, а рукоятки дверных панелей, как и верх передней панели обшиты мягкой тканью. Все это тоже украшено контрастными окантовками, а в верхних комплектациях салон может быть двухцветным.

Высокая линия остекления дарит чувство защищенности, а обилие окон – неплохой обзор. В варианте с панорамной крышей салон-аквариум кажется очень светлым и просторным. Разместиться внутри действительно не составляет труда благодаря вертикальной посадке и высокой крыше, а тем, кому покажется мало места сзади, поможет продольная регулировка кресел второго ряда.

Как автомобиль спортивного назначения, кроссовер отлично пригоден для перевозки габаритной поклажи и спортинвентаря. Например, багажный отсек с ровными стенками предлагает еще двойной пол с потайной нишей. Задний диван складывается по частям, но, если доплатить за рельсы второго ряда и складную спинку переднего пассажирского сиденья, на борт можно будет взять вещи длиной 2,4 метра.

Оснащение

Судя по прайс-листам и спискам дополнительного оборудования, C3 Aircross является одним из самых богато оснащенных автомобилей сегмента. В базовом исполнении Live есть шесть подушек безопасности, датчик света, электроприводы зеркал, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth. Зимний пакет с подогревом сидений и функцией освещения поворотов и задний парктроник уже требуют доплаты.

Без доплаты зимний пакет можно получить в комплектации Feel, куда также входят климат-контроль, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, более яркая внешность и руль с кожаной отделкой. Именно с этой комплектации появляется подогрев лобового стекла и датчик дождя, можно докупить панорамную крышу и систему фоновой подсветки интерьера, а также регулировки задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида, двухцветную окраску и кожаную отделку салона. Наконец, становится доступной система распознавания дорожных знаков, которую в этом сегменте можно найти только у машин премиальных марок.

Старшая комплектация Shine уже содержит круиз-контроль и трансформируемый салон, а в дополнение предлагает навигацию и парктроник. Список опций для нее пополняется целым пакетом электронных ассистентов, включая системы предупреждения об опасности столкновения и экстренного торможения, автомат включения дальнего света фар, функции контроля усталости и дорожнои разметки, а также автопарковщик. Наконец, можно доплатить за беспроводную зарядку и проекционный дисплей – крайне редкое оснащение в компактном сегменте.

В списке опций не найти полноприводной трансмиссии, но на случай сложных дорожных условий у C3 Aircross есть фирменная система Grip Control, выполняющая, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам активно буксовать на скользком покрытии и управляет тягой в соответствии с выбранным алгоритмом движения. Шайбой на консоли можно установить шоссейный, снежный, гравийный или песочный режимы, либо отключить систему курсовой устойчивости, что наверняка понравится опытным водителям.

Динамика

Даже в стандартном режиме с преодолением легкого бездорожья машина справляется сама без каких-либо манипуляций с селектором. Неровное покрытие вообще не пугает C3 Aircross – на грунтовке машина слегка потряхивает пассажиров, но стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем – 170 мм дорожного просвета, свесы у кузова минимальны, а надежный пластиковый обвес позволяет без опаски ехать по перегибам дороги.

Начальная версия оснащается атмосферным 3-цилиндровым мотором мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач. Такой вариант имеет право на жизнь, но не очень понравится активному водителю. Скорости хватит для любой трассы, но это будет спокойная езда без запаса. К тому же нет «автомата», который ставится только на 110-сильные версии с турбомотором того же объема.

Турбо-кроссовер набирает 100 км/ч за 10,6 с и едет очень понятно и ожидаемо. Машина способна крепко ускориться с натужным рокотом, а полноценный гидромеханический автомат старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. На равнинной местности этот силовой агрегат очень неплох, и именно его можно назвать оптимальным.

В гамме есть еще и экзотическая дизельная версия с мотором 1,6 мощностью 92 л.с., но она поставляется только с МКП и едет чуть медленнее, пусть и не требуя лишних переключений. Если не брать в расчет утилитарный Renault Duster, дизельный Citroen C3 Aircross можно назвать единственным компакт-кроссовером с таким мотором, и этот ярлычок тоже дорогого стоит для поклонников по-настоящему экономичных автомобилей.

Цены

Входной билет в мир стильного кроссовера стоит 1 127 000 руб., за которые предлагается базовая версия с атмосферным мотором 1,2 и механической коробкой передач. Такая машина продается только в комплектации Live, а дополнить базовый набор можно только из короткого списка допоборудования. Машина со 110-сильным турбомотором и «автоматом» на 188 тыс. руб. дороже, а дизельная версия с «механикой» стоит на 123 тыс. руб. больше базовой.

Более дорогие комплектации предлагаются только для старших силовых агрегатов. Дизельный C3 Aircross Feel стоит 1 315 000 руб., бензиновый с «автоматом» – 1 380 000 рублей. А топовая комплектация Shine в обоих случаях продается еще на 75 000 руб. дороже. В итоге самый дорогой C3 Aircross Shine с турбомотором обойдется в 1 455 000 руб., но даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, парктроники, камеру, кнопку пуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость кроссовера может превысить 1,6 млн руб., но это точно будет самый хорошо оснащенный и стильный вариант в сегменте.

Citroen C3 Aircross

Технические характеристики:

  • На выбор предлагается три силовых агрегата. Базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 развивает 82 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Турбомотор того же объема выдает уже 110 л.с. и оснащается только 6-ступенчатым «автоматом». Альтернативой бензиновым двигателям является 92-сильный четырехцилиндровый дизель 1.6 в паре с «механикой». Все модификации имеют привод на передние колеса.
  • Дизельная версия ожидаемо экономична и потребляет не более 5 л/100 км даже в городских условиях. Бензиновый атмосферник требует от 4,9 до 5,6 л на «сотню». Турбомотор с АКП потребляет 5,1 л в городском цикле и 5,1 л – в трассовом. Объем бака - 45 литров.

Иван Беляков

Фотографии: из архива пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сальвадор Дали в Москве: сюр, очередь и Бог Сальвадор Дали в Москве: сюр, очередь и Бог

Что важнее — шедевры искусства или фончики для «Инстаграма»

Русский репортер
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Открыть в приложении