Разводи и властвуй
Фильм Адама Маккея начинается с того, что юный и сильно пьяный Дик Чейни вываливается из машины и блюет под ноги офицеру полиции, а заканчивается тем, что седовласый политик смотрит в камеру и заявляет, что для него было честью работать на американский народ. В прошедшие между этими событиями два часа умещается множество фактов американской истории, политических секретов и едкого юмора.
По идее, биография «серого кардинала» Чейни, работавшего в администрации четырех президентов и обладавшего при правлении Буша-младшего равной с ним властью, должна была действовать как снотворное. Но режиссер смог сделать из нее адреналиновый коктейль. Маккей, известный прежде всего как автор уморительных комедий с Уиллом Ферреллом, снял четыре года назад лихой фильм про финансовый кризис 2008 года и даже был награжден «Оскаром». Там актеры обращались напрямую к зрителям, а термины, понятные лишь финансистам, наглядно объяснялись клиповым монтажом и пирамидами из детских кубиков. Позиция Маккея была ясна уже по финалу комедии «Копы в глубоком запасе», где под песню Rage Against the Machine на экране расцветала анимированная инфографика с подробным разъяснением структуры финансовых пирамид. Скажем так, к корпорациям, республиканцам и сильным мира сего он относится без особых иллюзий и пиетета.
Посыл «Власти» понятен: Америкой управляют малокомпетентные ничтожества, развязывающие войны ради своей выгоды. Если верить фильму, Чейни, в юности изгнанный из Йельского университета из-за систематических прогулов и пьянства, смог прийти к власти лишь благодаря настойчивости своей жены Линн, исполнительности и хитрости, но никак не умственных способностей. Маккейн, безусловно, достоин похвал, потому что снять нескучный байопик по определению унылого и неприятного человека — это если не подвиг, то хотя бы победа.
Власть
Режиссер Адам Маккей
С 21 февраля
132 мин
Для людей
Айка
Режиссер Сергей Дворцевой
С 14 февраля
Для людей
Айка (Самал Еслямова получила за эту роль приз в Каннах), приехавшая в Москву из Киргизии, вынуждена сразу после родов бросить ребенка в роддоме и сбежать через окно — надо срочно искать работу, долги висят, телефон уже разрывается от звонков кредиторов. Картина документалиста Дворцевого по теме напоминает фильмы братьев Дарденн, но лишена их дидактичности и искусственности. Главная находка режиссера — противопоставление тела Айки, разрываемого болью и истекающего кровью и грудным молоком, и полной хаоса и шума неуютной заснеженной столицы. По сути, Москва тут становится еще одним героем — не то чтобы враждебным, а скорее равнодушным.
Ван Гог. На пороге вечности
Режиссер Джулиан Шнабель
С 7 февраля
Для интеллектуалов
Небанальный, лишенный голливудского пошлого размаха байопик художника Ван Гога, снятый художником Шнабелем. Есть и пьянство, и дружба с Полем Гогеном (Оскар Айзек), и отрезанное ухо с сумасшедшим домом, и Матье Амальрик с Мадсом Миккельсеном в небольших, но выпуклых ролях. Из несомненных плюсов — словно слегка размытый мир, который зритель видит глазами Ван Гога, не самая расхожая версия смерти художника и прекрасная работа Уиллема Дефо (впрочем, где и когда у него были плохие?).
Завод
Режиссер Юрий Быков
С 7 февраля
Для людей
Рабочие обанкротившегося завода под предводительством бывшего спецназовца по прозвищу Седой (Денис Шведов) захватывают в заложники его владельца, олигарха Калугина (Андрей Смоляков). Сумку с выкупом везет группа личной охраны олигарха во главе с профессиональным боевиком Туманом (харизматичный и запоминающийся Владислав Абашин). Обмен уже почти состоялся, но тут в дело влезает полиция, и ситуация выходит из-под контроля. Как всегда у Быкова, в кадре сталкиваются условные «дураки», ратующие за справедливость, и перемалывающая их в муку равнодушная высокопоставленная сволочь.
Лабиринты прошлого
Режиссер Асгар Фархади
С 21 февраля
Для людей
Лаура (Пенелопа Крус) приезжает из Аргентины с двумя детьми в родной городок на свадьбу сестры и встречает там свое старое увлечение — Пако (Хавьер Бардем), когда-то купившего землю у ее семьи. Муж Луисы Алехандро (Рикардо Дарин) остался дома. Прямо в разгар свадьбы дочку Лауры похищают, и тогда из шкафов начинают лезть скелеты в традициях латиноамериканских сериалов. Свой новый фильм Асгар Фархади, обладатель премий «Оскар», снял в Испании с главными испанскими звездами. Получившийся мелодраматичный триллер удивительно далек от его стиля и фактически является евротриллером очень среднего пошиба.
Фотографии: Вольга(4); Централ Партнершип; Capella Film(2);
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl