Фильмы
Мнение: Бревна бы делать из этих людей
Инженер, архитектор и психопат Джек (Мэтт Диллон) подбирает на дороге болтливую женщину (Ума Турман), у которой сломалась машина, и подвозит до автомастерской, а затем, после не очень остроумного диалога, разбивает ей голову разводным ключом. Это «первый инцидент» и начало фильма Ларса фон Триера про похождения серийного убийцы в Америке, которая почему-то подозрительно похожа на Данию. Картина разбита на главы, по количеству инцидентов; каждая сопровождается пространными тирадами, экскурсами в историю и искусство, которыми Джек грузит своего очевидно скучающего спутника. В качестве иллюстраций иногда используются кадры из фильмов Триера, а спутник, между прочим, — дантовский Вергилий (Бруно Ганц), ведущий нашего героя в ад.
Довольно быстро становится очевидно, что Джек с его мизогинией, обсессивно-компульсивным расстройством и неуверенностью в себе — альтер-эго режиссера. Ларс фон Триер заявляет устами Джека, что все бабы — дуры, люди плевать хотели друг на друга, а Освенцим — такое же произведение искусства, как и Сикстинская капелла. Многословие Джека, и творимые в кадре зверства настолько искусственны и вымученны, что просмотр 150-минутного фильма превращается в серьезное испытание. Все убитые персонажи абсолютно картонны, схематичны и, да, тупы. Потуги на юмор иначе как жалкими не назовешь.
Проблема последнего фильма Триера — не в дурновкусии и эпатаже, которые так возмутили тонко чувствующих каннских зрителей, что они устроили массовый исход из зала во время премьеры. В конце концов, если вспомнить классику жанра, от «Американского психопата» до «Семи», то в каждом из них хватало жестоких, шокирующих сцен. Но все они были интересны в первую очередь возможностью заглянуть в голову маньяка. «Дом, который построил Джек» не дарит такой возможности. Вместо этого нас заставляют провести два с половиной часа в голове фон Триера, и этот вынужденный сеанс психоанализа попросту утомителен.
Дом, который построил Джек
Режиссер Ларсфон Триер
С 6 декабря
151 мин
Для интеллектуалов
Хрусталь
Режиссер Дарья Жук
Для интеллектуалов
96-й год, Минск. Диджей Веля (Алина Насибуллина) грезит о свободе и отчаянно хочет уехать в Америку. Она подделывает справку с места работы для посольства и указывает там липовый телефон. Теперь поклонница чикагского хауса вынуждена ехать в поселок Хрустальный, где люди готовятся к свадьбе, пьют водку и глушат рыбу динамитом, и погружаться в ту самую родную хтонь, от которой она так хочет убежать. Яркий, цветастый, но безрадостный дебют молодого режиссера Дарьи Жук оставляет странное впечатление. Очевидно, что выросло уже поколение режиссеров, ностальгирующих по 90-м, но снимать кино про то, как все в стране было плохо, в духе «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», кажется сомнительным художественным решением.
Братья Систерc
Режиссер Жак Одиар
Для людей
Братья Систерc — легендарные охотники за головами. Младший, Чарли (Хоакин Феникс) — лихой прирожденный убийца и пьяница. Старший, Илай (Джон Си Райли), хоть и может легко пристрелить человека, не расстается с шалью, которую подарила ему девушка, и подумывает об открытии магазинчика. Однажды безжалостный Командор (Рутгер Хауэр) посылает их за якобы ограбившим его человеком, химиком Херманном Кермитом Вормом (Риз Ахмед). Вот только братья, проехав через весь штат Орегон и добравшись до беглеца, не знают, как с ним поступить — ведь Ворм уверяет, что изобрел способ находить золотые жилы на дне ручьев. Первый англо язычный фильм Жака Одиара («Пророк»), снятый в Румынии и Испании, поставлен по забавному и жесткому дебюту Патрика Девитта и довольно сильно отличается от книги.
Мне по кайфу!
Режиссеры Бенуа Делепин, Гюстав Керверн
Для желающих поржать
Жак (Жан Дюжарден) ни дня не про работал в жизни честно. Однажды он в халате и тапочках сбегает из отеля, не заплатив за номер, и заявляется после долгого отсутствия к сестре (Иоланда Моро), менеджеру Emmaus — благотворительной коммуны для бездомных. У него есть идея, как разбогатеть: надо уговорить всех жителей коммуны сделать пластические операции и для этого отвезти их в Болгарию, потому что там это стоит намного дешевле. На удивление добрая и благостная комедия парочки Делепина и Керверна, всегда отличавшейся абсурдистскими и довольно едкими фарсами.
Идеальная западня
Режиссер Джордж Рэтлифф
Для любителей острых ощущений
Переживающие кризис в отношениях Брайан (Аарон Пол) и Кэсси (Эмили Ратаковски) снимают роскошную виллу в солнечной Тоскане. Там Кэсси становится объектом повышенного внимания живущего по соседству Федерико (Риккардо Скамарчо, злодей из «Джона Уика 2»), который, кроме того, наблюдает за парой через установленные в доме камеры. Банальный триллер играет на главном американском страхе перед «домашним вторжением», да еще и в чужой стране, и выделяется из череды ему подобных разве что сеттингом. Анемичный Пол и знойная Ратаковски тоже погоды не делают.
Фотографии: Russian World Vision; A-One Films; Парадиз; Ракета Релизинг; MEGOGO Distribution; Capella Film
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl