Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах

Русский репортерЗнаменитости

Джеймс Белуши: «Актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля»

Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах на экране и в жизни

8 февраля в российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Колесо чудес» — костюмно-историческая трагикомедия о семье неудачников, работающих в парке аттракционов на пляже Кони Айленда в середине 1950-х. Главных героев играют Кейт Уинслет, Джуно Темпл и Джеймс Белуши, а начинающего писателя, с чьих слов мы узнаем эту историю, — Джастин Тимберлейк в плавках (примерно половину фильма будущий романист проводит на спасательной вышке). Как всегда у Аллена, новые шутки и современные лица здесь сочетаются с тонкими аллюзиями на старую голливудскую классику; в конце торжествует слепой рок, а не справедливость. Джеймс Белуши рассказал «РР» о том, как работается с Вуди Алленом, почему ему было непросто играть с Уинслет и как лично он борется с хаосом жизни

Ничего, если мы начнем с дурацкого вопроса?

Давайте.

Расскажите про Вуди Аллена. Как он работает? Вы ведь, кажется, с ним приятели?

Ну да, один раз он даже пригласил меня поиграть с его джаз-бандом — вы же знаете, что они выступают в нью-йоркской гостинице, в «Карлайле». Аллен играет на кларнете, а я на гармонике. Вот меня и пригласили сыграть джем. Это было одно из самых глубоких переживаний в моей жизни! Когда вы общаетесь с кем-то посредством музыки, это вообще другой уровень коммуникации, совершенно другая глубина. Собеседник полностью открывается тебе. Так вот, Вуди Аллен — человек необыкновенной души. Это я вам точно могу сказать.

Вы и с Тупаком Шакуром когда-то подружились на почве музыки?

Да, верно, мы очень подружились на съемках «Преступных связей». Тупак был настоящим профессиональным актером, не любителем. Вы знаете, что он закончил школу искусств? И он играл как настоящий музыкант, представляете? То есть наш выход на площадку был как джем-сейшен: я начинал на низких тонах, шел из глубины, с низкой интенсивностью. А он вступал как гитарист поверх баса и вел тему. Но тут уже я выходил на полную мощность, и он деликатно отступал. Жаль, что он погиб вскоре после съемок, на взлете...

Вернемся к Аллену, если не возражаете.

Да, теперь расскажу вам о том, что за режиссер Вуди Аллен. Он прекрасно понимает трудности, которые стоят пред актером, и в его фильмах актеры играли свои лучшие роли — я не исключение. Как он работает... Например, обычно перед съемкой все репетируют с актерами, прикидывают, кто как должен двигаться на площадке. У Вуди все не так. Во-первых, никто не выходит на площадку без костюма и грима. Во-вторых... вот как мы снимали одну из сцен, если точнее — первую сцену в спальне, где я раздеваюсь и раскидываю носки. Камера стоит в дверях, Аллен объясняет: так, вы выпадаете из кадра, можете находиться вот тут и делать что хотите. Мотор! — и мы с Кейт в шоке смотрим друг на друга. Это сцена на шесть страниц! Я так в жизни никогда не играл, просто полностью выложился. Мы с Уинслет довольны собой. А Аллен нам: «Поздравляю. Это был отличный пример унылой игры. Если я вставлю это в фильм, публика просто выйдет из зала». — «То есть нам нужно еще поднажать?» Он поморщился и говорит: «Нет, просто говорите, ради бога, как нормальные люди разговаривают». Ну, мы немного расслабились и сыграли снова. Нормально получилось, естественно.

И, конечно, он очень тонко чувствует драму. Он же комик, а актеры-комики всегда были лучшими драматическими режиссерами. Между комедией и драмой, в сущности, нет разницы, разве что в комедии тебе нужно быть более структурированным.

Слушайте, но в жизни комические актеры обычно тоже несколько эксцентричны, взять хотя бы Джима Керри, хотя это довольно радикальный пример. Вы в глубине души тоже эксцентрик и оригинал?

Это вы у моей жены спросите. Она, наверное, все вам подтвердит... моя бедная жена... Знаете, каково ей приходится? Как только она представляется: «Привет, я Дженн Белуши», тут же начинается «О, Белуши? Вы Белуши? Как Джеймс Белуши? Боже, он такой смешной, наверное, вам ужасно весело жить с ним». Ага, живот надорвешь!

Ну а что вас на самом деле веселит?

Жена, конечно. Она такая милая! Всегда настолько захвачена своими ролями, своей работой. Если она чем-то заинтересуется, совершенно отдается этому, никогда такой увлеченности ни у кого не видел.

Так, секундочку, вы сейчас про персонажа Кейт Уинслет говорите?

Нет же, про свою настоящую жену! Она такая увлекающаяся! Знаете, она может провести настоящее исследование — просто чтобы узнать, как лучше ехать в аэропорт. Ты ей говоришь: «Милая, никто не едет в аэропорт в пять часов по 4-му или 5-му шоссе!» А она тебе: «Джимми, я живу в этом городе 30 лет! И Уэйз говорит...» — «Да кто, черт возьми, этот Уэйз? Ты встречаешься с ним, что ли?» (имеется в виду Waze, приложение для навигации и объезда пробок. — «РР»). Она так увлечена всеми этими приложениями. Дорожным, метеорологическим… «Джимми, возьми зонтик!» — а на небе ни облачка! В комедии такая увлеченность обычно очень оживляет персонажа, кстати. Делает его, как бы это сказать… уязвимым.

Но ваша жена, наверное, вряд ли хочет, чтобы над ней смеялись.

Ну а что делать, если она такая забавная! Она специалист и по трафику, и по погоде, а теперь уже и фармаколог.

А Уинслет? Вам было весело с ней работать?

Да вы что, я дрожал от страха все время. Знаете, я же испытываю ужасный пиетет и перед Вуди, и перед Кейт, и вообще перед всеми великими актерами и режиссерами, с которыми мне приходилось работать — Майкл Манн, Дэвид Линч... Линч вообще велик до безумия. А Кейт... у нее как будто по «Оскару» на каждом плече! Я когда смотрел сцену, в которой она разговаривает с Джуно Темпл, то думал: «Вот сцена, достойная награды Киноакадемии!».

Расскажите чуть-чуть про Линча. В чем его безумное величие или великое безумие?

Ну, это очень эксцентричный и умный парень. Все уже на кастинге началось — мне агент сказал: «Ты поезжай по такому-то адресу, там с тобой люди хотят поговорить». Я приезжаю в какой-то огромный складской ангар, там сидят мужчина и женщина с камерой — и все. Я уж было решил, что меня приглашают сниматься в порно... На съемках тоже было интересно. Мне, например, никак не удавались сцены с кофе. Я отпил кофе и начинаю сцену, а Линч мне говорит: «Нет-нет, ты не понимаешь, кофе — это очень важно!» В итоге мне пришлось минут двадцать дуть на кофе, цедить его, прежде чем я сказал первую реплику. И насчет текста Линч тоже очень строг. Однажды я начал импровизировать во время сцены, все отсняли, и вдруг Линч очень строго говорит в мегафон: «Мистер Белуши! Вы хотите, чтобы вас вызвали к директору?»

Понятно. А вы, кстати, любите Нью-Йорк и конкретно Кони Айленд?

Да, любил. Я же тут неоднократно жил. Два года работал на Saturday Night Live! Но жить там постоянно, конечно, невозможно: это место, из которого надо уезжать.

Почему?

Вся эта суета, тусовки, люди... все это засасывает. И потом, я из Чикаго, это средний Запад, люди там ужасно вежливые и милые. Никак не могу привыкнуть к тому, что в Нью-Йорке, если ты случайно толкнешь человека на улице или на ногу наступишь, нельзя извиняться — будет еще хуже, тебя примут за сумасшедшего! Ну как в таком городе жить?

Кадр из фильма «Колесо чудес» Вуди Аллена

Ваш герой находится, если можно так выразиться, на краю бездны. А вы сами заглядывали когда-нибудь в нее?

Много раз… Я был разведен. Терял работу. Вообще быть актером — не самое спокойное занятие, актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля. «Бездна» — это, наверное, ключевое слово для описания моего персонажа, вы правы. И в «Колесе чудес» очень горький финал — оба героя разбиты, разочарованы, но из-за страха бездны, одиночества они снова возвращаются к своему психотическому союзу.

И как вы преодолеваете свой страх перед бездной?

Лично я — агрессивностью. Превращаюсь в работоголика, иду от одного проекта к другому, не давая себе опомниться.

Дарья Серебряная
Фотографии: Amazon Studios (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мне нужны дети, а не квартира Мне нужны дети, а не квартира

Как формализм опеки порождает нечеловеческие страдания

Русский репортер
Время, которого не жалко Время, которого не жалко

О чем должны говорить политики, предлагающие для страны образ будущего

СНОБ
«Я пытаюсь делать все максимально искренне» «Я пытаюсь делать все максимально искренне»

Дельфин – о прелести студийной аппаратуры 1970-х и оперной музыки

Правила жизни
Репутационные иски и риски Репутационные иски и риски

Репутация сегодня — товар, в котором заинтересована и власть

СНОБ
Технопарад Технопарад

Машина в доме, пирамиды на воде и тайна «убийцы динозавров»: парад технологий

ТехИнсайдер
Райский остров Райский остров

Фукуок – самый большой остров Вьетнама и, наверное, самый красивый

Домашний Очаг
Азиатская мечта России Азиатская мечта России

Ирина Хакамада ищет Россию между Европой и Азией

GQ
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX

Что нужно знать, чтобы путешествовать по Азии

GQ
А ты в игре? А ты в игре?

Верный способ освежить секс

Cosmopolitan
Звездные войны Звездные войны

Audi Q5 – Lexus NX. Немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения

АвтоМир
«Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда» «Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда»

Травмы и внутренние запреты внушают чувство беспомощности. Но они не могут убить в нас свободу воли. Философ Алекс Паттакос объясняет, как избавиться от груза прошлого и взять ответственность за свою жизнь.

Psychologies
Золотое наше Золотое наше

Какое растительное масло лучше купить и как его правильно использовать

Добрые советы
Шальные головы Шальные головы

Архитекторы из бюро Humbert & Poyet создали шале в Гштааде

AD
«В спорте, как и в жизни, бывают провалы» «В спорте, как и в жизни, бывают провалы»

Керлингистку Анну Сидорову назвали самой красивой спортсменкой России

OK!
Искусство быть счастливой Искусство быть счастливой

Катерина Шпица на первый взгляд девушка беззаботная

OK!
Сыграть себя Сыграть себя

Юлия Хлы­ни­на сня­лась в трил­ле­ре «Сел­фи»

Glamour
Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука» Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука»

О причинах всеобщей эпидемии жестких оценок

СНОБ
Валерий Сюткин Валерий Сюткин

Он такой же, как его лирический герой – оптимист, пижон, весельчак и сибарит

Maxim
Орхидеи Орхидеи

Дыхание природы в вашем доме

Домашний Очаг
Домой на праздники Домой на праздники

Теперь у актера есть новый дом в Хэмптонс — и этот дом сам как праздник

AD
Олимпийское звонкое эх Олимпийское звонкое эх

Как российский олимпийский спорт и его главная звезда шли к играм в Пхенчане

Esquire
Терция смерти Терция смерти

Почему испанцы не мыслят себя без корриды

Огонёк
Фотограф Солженицын Фотограф Солженицын

Кроме писательства, у него была ещё одна страсть — фотография

Дилетант
Сеул: Gangnam Style Сеул: Gangnam Style

Посетить столицу Южной Кореи и воочию посмотреть на Гангнам

АвтоМир
Как сохранить данные навечно Как сохранить данные навечно

Обезопасить данные от вирусных атак позволит особый план резервирования

CHIP
Зубы Зубы

О России, которую мы потеряли, и о том, почему русские никогда не улыбаются

СНОБ
Многоуважаемый шкаф Многоуважаемый шкаф

Дизайнер Максим Швец оформил квартиру в Москве

AD
Галия Нигметжанова, Светлана Кривцова: Без сердца и тормозов Галия Нигметжанова, Светлана Кривцова: Без сердца и тормозов

Как избежать появления бесчувственных монстров

СНОБ
Квартира молодой семьи в Москве Квартира молодой семьи в Москве

Интерьер на вырост

AD
Парижская квартира в мансарде Парижская квартира в мансарде

Дом 1681 года постройки на Сен-Жермен-де-Пре

AD
Открыть в приложении