Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах

Русский репортерЗнаменитости

Джеймс Белуши: «Актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля»

Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах на экране и в жизни

8 февраля в российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Колесо чудес» — костюмно-историческая трагикомедия о семье неудачников, работающих в парке аттракционов на пляже Кони Айленда в середине 1950-х. Главных героев играют Кейт Уинслет, Джуно Темпл и Джеймс Белуши, а начинающего писателя, с чьих слов мы узнаем эту историю, — Джастин Тимберлейк в плавках (примерно половину фильма будущий романист проводит на спасательной вышке). Как всегда у Аллена, новые шутки и современные лица здесь сочетаются с тонкими аллюзиями на старую голливудскую классику; в конце торжествует слепой рок, а не справедливость. Джеймс Белуши рассказал «РР» о том, как работается с Вуди Алленом, почему ему было непросто играть с Уинслет и как лично он борется с хаосом жизни

Ничего, если мы начнем с дурацкого вопроса?

Давайте.

Расскажите про Вуди Аллена. Как он работает? Вы ведь, кажется, с ним приятели?

Ну да, один раз он даже пригласил меня поиграть с его джаз-бандом — вы же знаете, что они выступают в нью-йоркской гостинице, в «Карлайле». Аллен играет на кларнете, а я на гармонике. Вот меня и пригласили сыграть джем. Это было одно из самых глубоких переживаний в моей жизни! Когда вы общаетесь с кем-то посредством музыки, это вообще другой уровень коммуникации, совершенно другая глубина. Собеседник полностью открывается тебе. Так вот, Вуди Аллен — человек необыкновенной души. Это я вам точно могу сказать.

Вы и с Тупаком Шакуром когда-то подружились на почве музыки?

Да, верно, мы очень подружились на съемках «Преступных связей». Тупак был настоящим профессиональным актером, не любителем. Вы знаете, что он закончил школу искусств? И он играл как настоящий музыкант, представляете? То есть наш выход на площадку был как джем-сейшен: я начинал на низких тонах, шел из глубины, с низкой интенсивностью. А он вступал как гитарист поверх баса и вел тему. Но тут уже я выходил на полную мощность, и он деликатно отступал. Жаль, что он погиб вскоре после съемок, на взлете...

Вернемся к Аллену, если не возражаете.

Да, теперь расскажу вам о том, что за режиссер Вуди Аллен. Он прекрасно понимает трудности, которые стоят пред актером, и в его фильмах актеры играли свои лучшие роли — я не исключение. Как он работает... Например, обычно перед съемкой все репетируют с актерами, прикидывают, кто как должен двигаться на площадке. У Вуди все не так. Во-первых, никто не выходит на площадку без костюма и грима. Во-вторых... вот как мы снимали одну из сцен, если точнее — первую сцену в спальне, где я раздеваюсь и раскидываю носки. Камера стоит в дверях, Аллен объясняет: так, вы выпадаете из кадра, можете находиться вот тут и делать что хотите. Мотор! — и мы с Кейт в шоке смотрим друг на друга. Это сцена на шесть страниц! Я так в жизни никогда не играл, просто полностью выложился. Мы с Уинслет довольны собой. А Аллен нам: «Поздравляю. Это был отличный пример унылой игры. Если я вставлю это в фильм, публика просто выйдет из зала». — «То есть нам нужно еще поднажать?» Он поморщился и говорит: «Нет, просто говорите, ради бога, как нормальные люди разговаривают». Ну, мы немного расслабились и сыграли снова. Нормально получилось, естественно.

И, конечно, он очень тонко чувствует драму. Он же комик, а актеры-комики всегда были лучшими драматическими режиссерами. Между комедией и драмой, в сущности, нет разницы, разве что в комедии тебе нужно быть более структурированным.

Слушайте, но в жизни комические актеры обычно тоже несколько эксцентричны, взять хотя бы Джима Керри, хотя это довольно радикальный пример. Вы в глубине души тоже эксцентрик и оригинал?

Это вы у моей жены спросите. Она, наверное, все вам подтвердит... моя бедная жена... Знаете, каково ей приходится? Как только она представляется: «Привет, я Дженн Белуши», тут же начинается «О, Белуши? Вы Белуши? Как Джеймс Белуши? Боже, он такой смешной, наверное, вам ужасно весело жить с ним». Ага, живот надорвешь!

Ну а что вас на самом деле веселит?

Жена, конечно. Она такая милая! Всегда настолько захвачена своими ролями, своей работой. Если она чем-то заинтересуется, совершенно отдается этому, никогда такой увлеченности ни у кого не видел.

Так, секундочку, вы сейчас про персонажа Кейт Уинслет говорите?

Нет же, про свою настоящую жену! Она такая увлекающаяся! Знаете, она может провести настоящее исследование — просто чтобы узнать, как лучше ехать в аэропорт. Ты ей говоришь: «Милая, никто не едет в аэропорт в пять часов по 4-му или 5-му шоссе!» А она тебе: «Джимми, я живу в этом городе 30 лет! И Уэйз говорит...» — «Да кто, черт возьми, этот Уэйз? Ты встречаешься с ним, что ли?» (имеется в виду Waze, приложение для навигации и объезда пробок. — «РР»). Она так увлечена всеми этими приложениями. Дорожным, метеорологическим… «Джимми, возьми зонтик!» — а на небе ни облачка! В комедии такая увлеченность обычно очень оживляет персонажа, кстати. Делает его, как бы это сказать… уязвимым.

Но ваша жена, наверное, вряд ли хочет, чтобы над ней смеялись.

Ну а что делать, если она такая забавная! Она специалист и по трафику, и по погоде, а теперь уже и фармаколог.

А Уинслет? Вам было весело с ней работать?

Да вы что, я дрожал от страха все время. Знаете, я же испытываю ужасный пиетет и перед Вуди, и перед Кейт, и вообще перед всеми великими актерами и режиссерами, с которыми мне приходилось работать — Майкл Манн, Дэвид Линч... Линч вообще велик до безумия. А Кейт... у нее как будто по «Оскару» на каждом плече! Я когда смотрел сцену, в которой она разговаривает с Джуно Темпл, то думал: «Вот сцена, достойная награды Киноакадемии!».

Расскажите чуть-чуть про Линча. В чем его безумное величие или великое безумие?

Ну, это очень эксцентричный и умный парень. Все уже на кастинге началось — мне агент сказал: «Ты поезжай по такому-то адресу, там с тобой люди хотят поговорить». Я приезжаю в какой-то огромный складской ангар, там сидят мужчина и женщина с камерой — и все. Я уж было решил, что меня приглашают сниматься в порно... На съемках тоже было интересно. Мне, например, никак не удавались сцены с кофе. Я отпил кофе и начинаю сцену, а Линч мне говорит: «Нет-нет, ты не понимаешь, кофе — это очень важно!» В итоге мне пришлось минут двадцать дуть на кофе, цедить его, прежде чем я сказал первую реплику. И насчет текста Линч тоже очень строг. Однажды я начал импровизировать во время сцены, все отсняли, и вдруг Линч очень строго говорит в мегафон: «Мистер Белуши! Вы хотите, чтобы вас вызвали к директору?»

Понятно. А вы, кстати, любите Нью-Йорк и конкретно Кони Айленд?

Да, любил. Я же тут неоднократно жил. Два года работал на Saturday Night Live! Но жить там постоянно, конечно, невозможно: это место, из которого надо уезжать.

Почему?

Вся эта суета, тусовки, люди... все это засасывает. И потом, я из Чикаго, это средний Запад, люди там ужасно вежливые и милые. Никак не могу привыкнуть к тому, что в Нью-Йорке, если ты случайно толкнешь человека на улице или на ногу наступишь, нельзя извиняться — будет еще хуже, тебя примут за сумасшедшего! Ну как в таком городе жить?

Кадр из фильма «Колесо чудес» Вуди Аллена

Ваш герой находится, если можно так выразиться, на краю бездны. А вы сами заглядывали когда-нибудь в нее?

Много раз… Я был разведен. Терял работу. Вообще быть актером — не самое спокойное занятие, актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля. «Бездна» — это, наверное, ключевое слово для описания моего персонажа, вы правы. И в «Колесе чудес» очень горький финал — оба героя разбиты, разочарованы, но из-за страха бездны, одиночества они снова возвращаются к своему психотическому союзу.

И как вы преодолеваете свой страх перед бездной?

Лично я — агрессивностью. Превращаюсь в работоголика, иду от одного проекта к другому, не давая себе опомниться.

Дарья Серебряная
Фотографии: Amazon Studios (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученый не от Бога. Как российский историк превратился в душегуба Ученый не от Бога. Как российский историк превратился в душегуба

Реконструировали события из жизни Сира, чтобы выяснить, что привело к трагедии

Русский репортер
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Мы нередко слышим призыв «жить настоящим». Но что это значит? И зачем это нужно?

Psychologies
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Разные гвозди Джона Бисби Разные гвозди Джона Бисби

Уверенной рукой художник сплетает самые разнообразные гвозди

Популярная механика
«И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла» «И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла»

Куликовская битва — одно из самых знаменитых сражений в российской истории

Дилетант
В йогу со временем В йогу со временем

Спорт для умиротворения

GQ
Такая-сякая Кая Такая-сякая Кая

Британская кинозвезда Кая Скоделарио — идеал миллениала

Vogue
Квартира в Брюсселе Квартира в Брюсселе

Квартира в доме в стиле ар-деко

AD
Иммунитет зависит от состояния позвоночника Иммунитет зависит от состояния позвоночника

Сильный, гибкий позвоночник — залог хорошего иммунитета. Эта идея была озвучена китайскими врачами много веков назад, а в наши дни нашла подтверждение в рамках доказательной медицины. Как надо воздействовать на позвоночник, чтобы иммунитет укреплялся?

Psychologies
Фотограф Солженицын Фотограф Солженицын

Кроме писательства, у него была ещё одна страсть — фотография

Дилетант
Kia Optima Kia Optima

Каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

АвтоМир
Кому нужен этот секс Кому нужен этот секс

Секс незаметно и часто по обоюдному согласию исчезает из жизни семейных пар

СНОБ
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Четыре истории о том, как обыкновенных людям несказанно повезло

Maxim
Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира

Как спортивное приложение подняло на уши спецслужбы

СНОБ
Азиатская мечта России Азиатская мечта России

Ирина Хакамада ищет Россию между Европой и Азией

GQ
В садик не пойду! В садик не пойду!

Отвечаем на важные родительские вопросы про детский сад

Домашний Очаг
Зоопарк болезней Зоопарк болезней

На невидимом фронте биомедицины трудятся не только мыши, крысы и макаки

Популярная механика
Райский остров Райский остров

Фукуок – самый большой остров Вьетнама и, наверное, самый красивый

Домашний Очаг
Квартира молодой семьи в Москве Квартира молодой семьи в Москве

Интерьер на вырост

AD
Призрак феминизма Призрак феминизма

От греха подальше мы поручили критику феминизма женщине

Maxim
Миссия: вернуть желание Миссия: вернуть желание

Как вновь разжечь угасшее влечение

Psychologies
22 факта о сексе 22 факта о сексе

22 факта о сексе, которые помогут ответить на вопрос «О чем ты думаешь?»

Maxim
И пусть все благоухает! И пусть все благоухает!

Сделай дом уютнее при помощи нежных ароматов

Лиза
«Быть отцом – это вечный стресс и сдерживаемая паника» «Быть отцом – это вечный стресс и сдерживаемая паника»

Сценарист и отец Олег Маловичко формулирует правила хороших родителей

Esquire
Прыгать разрешается Прыгать разрешается

Как обустроить детский спортивный уголок в обычной квартире?

Лиза
Как сохранить данные навечно Как сохранить данные навечно

Обезопасить данные от вирусных атак позволит особый план резервирования

CHIP
Искусство быть счастливой Искусство быть счастливой

Катерина Шпица на первый взгляд девушка беззаботная

OK!
Рома Зверь Рома Зверь

Исповедь музыканта Ромы Зверя обо всем, что случилось с ним и его группой

GQ
«Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда» «Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда»

Травмы и внутренние запреты внушают чувство беспомощности. Но они не могут убить в нас свободу воли. Философ Алекс Паттакос объясняет, как избавиться от груза прошлого и взять ответственность за свою жизнь.

Psychologies
Если не я, то кто же? Если не я, то кто же?

Важно уметь оказать помощь, ведь это может спасти чью-то жизнь

Лиза
Открыть в приложении