Тест-драйв внедорожника Škoda Kodiaq

Русский репортерАвто

Большой и сильный

Тест-драйв внедорожника Škoda Kodiaq

Семен Иванов

Skoda Kodiaq получила свое название в честь бурых медведей подвида кадьяк, обитающих на одноименном острове недалеко от Аляски. Медведи поражают своей мощью. Такое же впечатление и от автомобиля. Skoda Kodiaq совсем по-родственному похожа на новый VW Tiguan. Различия в размерах: Tiguan компактнее, а Kodiaq крупнее и смотрится гораздо солиднее. Оба кроссовера делят одну платформу MQB. На этой модульной платформе построены автомобили концерна VAG с поперечным расположением двигателя

Дизайн

Внешний вид Kodiaq вызывает разные эмоции, но у большинства они положительные. Удлиненный кузов, острые грани, придающие автомобилю стремительность и даже некоторую агрессивность — все говорит о том, что перед нами новое видение конструкторами и дизайнерами экстерьера кроссовера. Интерьер салона смотрится вполне достойно, качество отделочных материалов и сборка салона на высоком уровне. Отдельно стоит поговорить об инновационной концепции Simply Clever. В Kodiaq чешские проектировщики и инженеры внедрили целых тридцать решений. Вот некоторые из них: отделения для зонтов в дверях, двадцать семь отсеков в салоне для хранения различных предметов и аксессуаров (главное — не забыть, куда что положил!), мусорная корзина в панели двери. Интересно решена проблема защиты дверной кромки от сколов лакокрасочного покрытия. При открывании двери пластиковая панель выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности с соседними автомобилями в условиях тесной парковки. Стоит упомянуть и подстаканники, без которых невозможно представить ни один современный автомобиль. Наверняка каждый из нас пробовал в движении открыть бутылку с водой — задача не из легких. Чехи на дне подстаканников отформовали специальные зажимы, фиксирующие бутылку, чтобы можно было открыть ее одной рукой. Казалось бы, ничего особенного, но это позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем. Есть в арсенале Skoda Kodiaq традиционный скребок для льда в крышке лючка топливного бака, фиксаторы пакетов в багажном отделении, встроенный фонарик и многое другое. Возможно, часть полезных мелочей из длинного списка опций никогда не пригодится, но сам факт их наличия говорит в пользу автомобиля.

Ходовые качества автомобиля определяются производителем как внедорожные. В движении на хорошей дороге это практически легковая машина. Подвеска довольно короткоходная, поэтому неровности дорожного покрытия хоть и ощущаются в салоне, но серьезного дискомфорта не доставляют. Кроссовер отлично управляется и стабильно держится за асфальт даже при предельных поперечных нагрузках. Почти отсутствуют крены, а руль позволяет четко прописывать траекторию движения. Такая настройка шасси стала фамильной чертой для многих представителей большого семейства концерна VAG последних лет.

Оснащение

В дорогих комплектациях Kodiaq располагает весьма серьезной мультимедиа-системой Columbus. Правда, есть у нее один недостаток: сенсорные «кнопки» не имеют тактильного или другого обратного отклика на то, что их действительно нажали. Спидометр и тахометр — аналоговые, с дисплеем в центре смотрятся отлично. Руль имеет трехступенчатый подогрев и может включаться одновременно с подогревом сидений. Особый интерес вызывает адаптивный круиз-контроль с режимом движения в пробках, автомобиль может останавливаться и трогаться самостоятельно. В наличии индикация «слепых» зон, контроль движения в полосе, распознавание помех и дорожных знаков. В Skoda Kodiaq реализована функция контроля усталости водителя — автомобиль может безопасно остановиться в экстренном случае при потере водителем управления. Есть система автоматической парковки, причем дополненная функцией парковки с прицепом. Система кругового обзора оснащается широкоугольными камерами, на центральном мониторе видно все окружающее автомобиль пространство. Размеры багажника Kodiaq достаточно внушительные для данного класса и составляют от 635 до 1968 литров (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,8 метра.

Цены

Впервые для российских покупателей будут доступны версии кроссовера как с передним, так и с полным приводом. Кроме того, можно будет выбрать тип коробки передач: автомат или механику. Версия Skoda Kodiaq с передним приводом и двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л. с. в комплектации Active составит 1 339 000 рублей. Рекомендованные производителем цены на автомобиль в комплектации Ambition Plus 1.4 TSI 150 л. с. 4x4 DSG-6 стартуют с отметки 2 017 000 рублей. Насколько востребованной окажется самая простая версия Skoda Kodiaq, покажет время, но представляется, что наиболее интересной для покупателя версией может стать комплектация Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л. с. и полным приводом 4x4 в паре с автоматической коробкой передач DSG-6.

Технические характеристики

Skoda Kodiaq комплектуется тремя силовыми агрегатами — бензиновые двигатели объемом 1,4 л мощностью 150 л. с., объемом 2,0 л, 180 л. с. и дизельный двигатель объемом 2,0 л. TDI мощностью 150 и 190 л. с.

Бензиновый двигатель 1,4 TSI мощностью 125 л. с. идет в паре с МКПП-6, средний расход бензина составляет 6 л / 100 км. Привод только на переднюю ось.

Более мощный мотор 2,0 TSI c коробкой DSG-7 и трансмиссией 4х4 потребляет в среднем 7,3 л / 100 км.

Габаритные размеры автомобиля 4697/1882/1679 мм, колесная база 2791 мм, дорожный просвет 188 мм.

Фотографии: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В активном «Поиске»: чудо в Лесосибирске В активном «Поиске»: чудо в Лесосибирске

Как построить в глубинке то, чего там по всем законам вообще не может быть

Русский репортер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Открыть в приложении