7 вопросов худруку «Коляда-Театра» о деле Серебренникова

Русский репортерКультура

7 вопросов

Николаю Коляде, худруку «Коляда-Театра» о деле Серебренникова

На прошлой неделе известного театрального и кинорежиссера, создателя и директора «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова задержали в Петербурге и отвезли на микроавтобусе в Москву, где предъявили обвинение в хищении бюджетных средств и поместили под домашний арест. События вызвали большой резонанс, за Серебренникова вступились первые звезды страны. Семь вопросов об этой ситуации мы задали Николаю Коляде, художественному руководителю екатеринбургского «Коляда-Театра»

1. Что вы думаете обо всей этой ситуации?

Кирилла я знаю тысячу лет, мы в отличных отношениях. Его карьера в Москве началась с того, что он поставил пьесу моего ученика. До последнего времени он спокойно ходил по улицам и жил своей жизнью — и вдруг этот арест. Почему понадобилось забирать человека ночью со съемок? Там что, обнаружились какие-то новые сведения? Масса вопросов, но внятных ответов никто не дает. Следователи могли бы выступить с заявлением на пресс-конференции, объяснить все и успокоить общественность. Или рассказать, что произошло несколько лет назад с «Седьмой студией», раз теперь понадобилось «закрыть» Серебренникова под домашний арест. Все в большом недоумении от происходящего. Нигде нет стоящей, правдивой информации. Если Кирилл виновен, тогда докажите это и расскажите официально, чтобы свести на нет все догадки.

2. Вы допускаете, что Серебренников может быть виновен?

Лично мне не верится в то, что Кирилл причастен к хищению средств и вообще имел какое-то отношение к бумагам. Творческие люди даже не имеют права подписи, насколько мне известно. Ладно я — у меня частный театр и, естественно, слежу я за всем сам, в том числе и за финансовой составляющей. Но с Кириллом совсем другая история. У него были бюджетные деньги и, как я понимаю, он сам ими не занимался. Конечно, это только мои домыслы. Но неужели власть не понимает, что подобными поступками она зарабатывает себе не лучшую репутацию? Зачем создавать такое напряжение и бросать тень на все театральное сообщество? Можно подумать, главные воры у нас в театрах сидят.

3. Ваш театр существует без поддержки государства? Разве такое возможно?

Мой театр существует так уже 15 лет. У меня 120 сотрудников, из них 49 артистов. Свои гонорары мы зарабатываем потом и кровью, к примеру, в августе у нас 75 спектаклей. И спасибо публике: несмотря на любые погодные условия, у нас полные залы. Хоть и грех жаловаться, но жить от зарплаты до зарплаты очень сложно. Тем более что спонсоров у «Коляда-Театра» нет, нам никто не помогает.

4. И за все эти годы к вам не было претензий со стороны правоохранительных органов?

Нет. Я работаю в частном театре, не стану же я сам у себя красть. Знаете, в одной из моих пьес есть слова: «У меня все фальшивые бумажки в порядке». Документация театра находится в идеальном состоянии. Я знаю, что в любой момент дверь может открыться дверь, войдет налоговая, пожарная или еще какая-нибудь инспекция — и, если что, мне не поздоровится. Поэтому все «фальшивые бумаги» в порядке.

5. Сейчас многие соратники Серебренникова говорят, что посадить можно кого угодно, было бы желание. Вы с ними согласны?

А разве когда-то было по-другому? У нас даже поговорка есть: «Закон — это дышло, куда подул, туда и вышло». Так было и при царской России, и в Союзе, и сейчас… Все прекрасно понимают, в какой стране мы живем.

6. Резонанс вокруг этого дела вредит или помогает Серебренникову?

Судя по откликам в интернете, друзей и сторонников у Кирилла больше, чем врагов. Конечно, есть и те, кто с пеной у рта кричит: «Так тебе и надо», не зная никаких подробностей. Но все-таки поддержки у «Гоголь-центра» больше. За годы существования театра Кирилл заработал себе многих поклонников. Любой скандал работает на привлечение внимания, и продажи билетов от этого даже возрастут. Что же касается судьбы Кирилла, не хочу делать каких-либо предположений. Да, я видел его фотографии, он испуган, но Серебренников — сильный человек. Я бы в подобных обстоятельствах стоял на своем до последнего, но человек человеку рознь. Бог его знает, может, эта история и сломает его.

7. Что бы вы посоветовали Серебренникову в этой ситуации?

Не верь, не бойся, не проси. Если ты честен и тебе не в чем оправдываться — нечего бояться, потому что наше дело правое, а значит, мы победим.

Дарья Голяшева, Алина Игнатьева

Дело Серебренникова: хроника

23 мая. Обыск в «Гоголь-центре» и в квартире Кирилла Серебренникова. Серебренников привлечен в качестве свидетеля по делу о хищении бюджетных средств, выделенных созданной им театральной компании «Седьмая студия».

24 мая. Задержаны бывший главбух «Седьмой студии» Нина Масляева и бывший гендиректор Юрий Итин. Евгений Миронов спрашивает Владимира Путина, зачем нужны такие жесткие меры по отношению к Серебренникову. Путин отвечает: «Да дураки».

25 мая. Юрий Итин помещен под домашний арест.

26 мая. Первый комментарий Серебренникова: он называет происходящее «чудовищной несправедливостью».

27 мая. Нина Масляева помещена в СИЗО.

19 июня. Задержан Алексей Малобродский, бывший директор «Гоголь-центра».

21 июня. Алексей Малобродский арестован.     

8 августа. На заседании по продлении ареста Малобродскому СК РФ озвучил показания Масляевой, которая уверяла, что Серебренников, Итин и Малобродский разработали план хищения средств, выделенных на проект «Платформа», и с ее помощью проводили обналичивание денежных средств. Также в озвученных материалах говорится, что по просьбе вышеуказанных лиц Масляева «вносила ложные данные в финансовые отчетности».

22 августа. В гостинице в Петербурге, куда Серебренников приехал снимать фильм «Лето» про Виктора Цоя и Майка Науменко, режиссер был задержан как подозреваемый в мошенничестве.

23 августа. Басманный суд Москвы вынес решение о помещении Кирилла Серебренникова под домашний арест до 19 октября. Ему предъявлено обвинение по ст. 159, ч. 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Серебренников заявляет о своей невиновности.

Фотография: Коляда-театр

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На пробу На пробу

Споры об информативности Манту в диагностике туберкулеза длятся много лет

Добрые советы
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Байанай знает Байанай знает

Откуда в людях берутся жестокость и доброта

Русский репортер
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении