7 вопросов генеральному продюсеру «Дикой Мяты» о вселенных и болотцах

Русский репортерСобытия

7 вопросов Андрею Клюкину, генеральному продюсеру «Дикой Мяты»

О вселенных и болотцах

С 28 по 30 июня в Тульской области пройдет опен-эйр «Дикая Мята» — один из самых масштабных в России. В деревню Бунырево приедут и шотландцы Primal Scream, и «Аквариум», и Shortparis, которых этим летом ждут на крупных европейских событиях, и дебютанты, которые вообще ни на каких фестивалях еще не выступали. «РР» поговорил с генеральным продюсером «Дикой Мяты» Андреем Клюкиным и попытался понять, почему слоган «любая музыка, кроме плохой» — это не отсутствие идеи.

В этом году вы приглашаете на фестиваль и «Альянс», и Монеточку, и Primal Scream, и Нуки из «СЛОТа», и БГ. Не лишаете ли вы себя какой-то концепции, фишки, не размываете ли понятие своего слушателя — слушателя именно «Дикой Мяты»?

— Нет! Мы с первого дня говорили, что «Дикая Мята» — это фестиваль дикорастущей музыки, где нет места штампованным продюсерским проектам. Перечисленные вами музыканты талантливы, всего добились сами и никогда не плясали под дудку алчных дяденек. Мы не какой-то там сектантский фестиваль, цель которого — популяризировать конкретный музыкальный формат или отдельный жанр. Вот почему на «Дикой Мяте» есть место любой музыке, кроме плохой. Это абсолютно естественный ход фестивальной эволюции — посмотрите на самые крутые мировые фестивальные бренды, такие как Sziget, Coachella или Glastonbury, которые не первое десятилетие исповедуют мультиформатность.

Конечно, ваш вопрос мне понятен: действительно, некоторое время назад для российского зрителя было свойственно заключать самого себя в рамки формата, но это скорее социальные процессы. Иногда человеку хочется примкнуть к некой группе, которая сформировалась вокруг придуманной идеи, и чувствовать себя ее частью. На мой взгляд, это скорее признак несвободы, мы же для тех, кто привык дышать свободно и самостоятельно решать, что хорошо, а что плохо.

Вы подбираете программу, исходя исключительно из своего вкуса? Например, прямо пишете, что Эрика Лундмоен вам очень нравится, а «Мальбэк» & Сюзанна — не очень, поэтому трио на фестивале не будет?

— Мы не связаны обязательствами ни с радиостанциями, ни с телеканалами, ни с журналами, ни со спонсорами. Мы руководствуемся только своими вкусами и вкусами нашей аудитории.

Как только заканчивается один фестиваль, мы собираемся и обсуждаем идеи по программе следующего. Первые переговоры с артистами начинаются уже в июле. В это время мы решаем, каких хедлайнеров мы хотим видеть и почему. Так в этом году было с Бастой, «Мумий Троллем», Primal Scream и Faithless.

Следующим шагом мы изучаем пожелания поклонников нашего фестиваля: читаем посты, комментарии, сводим в таблицы все упоминания об артистах. После этого оставляем в списке тех музыкантов, которые близки нам по духу. Таким образом формируется существенная часть программы. На «Дикой Мяте-2019» это «Аквариум», Dubioza Kolektiv, Дельфин, The Great Machine, Alai Oli, The Hatters и другие.

Готовы ли вы рисковать и звать музыкантов, если пока не представляете, как на них будет реагировать аудитория?

— Многие артисты сами присылают заявки, и я ежедневно посвящаю два часа их прослушиванию. С кем-то связываемся сами. За 12 лет работы над «Дикой Мятой» я приучил себя слушать не менее трех новых альбомов в день. Мне это необходимо, чтобы ориентироваться в том, что происходит в музыкальном мире. Что касается риска — мы с легкостью на него идем, ведь без новых имен неминуемо начнется стагнация. Я не хочу, чтобы «Дикая Мята» превратилась в ретро-фестиваль, где выступают одни и те же артисты, только меняясь местами. 60% групп, играющих на «Дикой Мяте», — дебютанты.

Насколько значима для вас обратная связь от гостей фестиваля? Что из недостатков прошлого года исправите сейчас?

— Зритель для нас — царь и бог! Для меня оценка фестиваля — это комментарии после него. Например, в прошлом году мы ставили эксперимент с цифровыми браслетами. Нанятая команда не справилась с поставленной задачей, в итоге в первый день зрители были вынуждены стоять в очередях. Для нас это неприемлемо, мы нашли новую команду. Кроме того, мы увеличили количество бесплатных душей с горячей водой, число точек разлива кипятка, повысим комфортность комнаты матери и ребенка.

На фестивале в этом году выступит много зарубежных артистов, которые пока неизвестны нашей широкой публике. Кого из них вы считаете своим личным открытием и почему?

— Всех! Иначе зачем бы мы тратили деньги на их привоз, проживание, визы? В течение года я и руководитель нашего шоу-кейса Галя Метельская мотаемся по мировым фестивалям и собираем интересные группы. На «Дикой Мяте» зрители чувствуют себя меломанами-первооткрывателями. Хотя, конечно, мы привозим и популярных артистов: у нас выступали Шинейд О’Коннор, Горан Брегович, Milky Chance, Alex Clare, а в этом году будет Primal Scream, — потому что всем хочется под вечер услышать знакомые и любимые песни.

В этом году большое число информационных поводов было связано с независимыми рэп-исполнителями, их альбомами и рэп-баттлами. Почему этот тренд не отражается в вашей программе и почти нет фрешменов, которые работают в этом жанре?

— Хороший вопрос. Все, что выделяет нас из животного мира, — это искусство. Только человек способен, собирая свои впечатления, знания, эмоции, создавать новые миры. Только человек способен плакать, смотря фильмы, которые никак не связаны с реальностью, сопереживать героям романов, чувствовать эйфорию, разглядывая картины великих художников. Музыкант тоже создает миры, погружаясь в которые слушатель черпает энергию, чувствует сопричастность, наполняется светом. Музыка рождает новые вселенные. Так вот, погружаться в подъездные мирки дешевых понтов мне не хочется. И тем более мне не хочется погружать в это болотце наших зрителей. Пусть соревнование «кто говнее говна» проходит в другом месте.

Думаете, сейчас, когда многие музыканты сначала приобретают известность благодаря интернету и онлайн-площадкам, фестивали еще способны открыть для слушателя кого-то по-настоящему нового?

— Ну конечно. Еще до своей тотальной популярности на сцене «Дикой Мяты» выступали такие артисты, как Mgzavrebi, «Моя Мишель», The Hatters, «Аффинаж» и так далее. Интернет — это, несомненно, очень важное средство для продвижения нового артиста, но он никогда не заменит энергетический обмен, который происходит во время живого концерта. Именно поэтому мы сейчас постоянно видим, как «звезды» интернета отменяют туры — зрителя невозможно обмануть, а любовь к артисту измеряется не количеством фолловеров.

Фотография: mintmusic.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одной крови Одной крови

Искренний репортаж про кровные узы

Seasons of life
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк

Мученик-трампист Чарли Кирк был консерватором, популярным среди молодежи

Ведомости
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
А вы и не знали: 8 вещей, которые категорически нельзя мыть губкой А вы и не знали: 8 вещей, которые категорически нельзя мыть губкой

Какие вещи можно испортить губкой для мытья посуды?

ТехИнсайдер
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием

Какие качества и подходы делают руководителя эффективным лидером?

Inc.
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс» Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс»

Что сейчас известно о природе долголетия?

Здоровье
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Открыть в приложении