7 вопросов генеральному продюсеру «Дикой Мяты» о вселенных и болотцах

Русский репортерСобытия

7 вопросов Андрею Клюкину, генеральному продюсеру «Дикой Мяты»

О вселенных и болотцах

С 28 по 30 июня в Тульской области пройдет опен-эйр «Дикая Мята» — один из самых масштабных в России. В деревню Бунырево приедут и шотландцы Primal Scream, и «Аквариум», и Shortparis, которых этим летом ждут на крупных европейских событиях, и дебютанты, которые вообще ни на каких фестивалях еще не выступали. «РР» поговорил с генеральным продюсером «Дикой Мяты» Андреем Клюкиным и попытался понять, почему слоган «любая музыка, кроме плохой» — это не отсутствие идеи.

В этом году вы приглашаете на фестиваль и «Альянс», и Монеточку, и Primal Scream, и Нуки из «СЛОТа», и БГ. Не лишаете ли вы себя какой-то концепции, фишки, не размываете ли понятие своего слушателя — слушателя именно «Дикой Мяты»?

— Нет! Мы с первого дня говорили, что «Дикая Мята» — это фестиваль дикорастущей музыки, где нет места штампованным продюсерским проектам. Перечисленные вами музыканты талантливы, всего добились сами и никогда не плясали под дудку алчных дяденек. Мы не какой-то там сектантский фестиваль, цель которого — популяризировать конкретный музыкальный формат или отдельный жанр. Вот почему на «Дикой Мяте» есть место любой музыке, кроме плохой. Это абсолютно естественный ход фестивальной эволюции — посмотрите на самые крутые мировые фестивальные бренды, такие как Sziget, Coachella или Glastonbury, которые не первое десятилетие исповедуют мультиформатность.

Конечно, ваш вопрос мне понятен: действительно, некоторое время назад для российского зрителя было свойственно заключать самого себя в рамки формата, но это скорее социальные процессы. Иногда человеку хочется примкнуть к некой группе, которая сформировалась вокруг придуманной идеи, и чувствовать себя ее частью. На мой взгляд, это скорее признак несвободы, мы же для тех, кто привык дышать свободно и самостоятельно решать, что хорошо, а что плохо.

Вы подбираете программу, исходя исключительно из своего вкуса? Например, прямо пишете, что Эрика Лундмоен вам очень нравится, а «Мальбэк» & Сюзанна — не очень, поэтому трио на фестивале не будет?

— Мы не связаны обязательствами ни с радиостанциями, ни с телеканалами, ни с журналами, ни со спонсорами. Мы руководствуемся только своими вкусами и вкусами нашей аудитории.

Как только заканчивается один фестиваль, мы собираемся и обсуждаем идеи по программе следующего. Первые переговоры с артистами начинаются уже в июле. В это время мы решаем, каких хедлайнеров мы хотим видеть и почему. Так в этом году было с Бастой, «Мумий Троллем», Primal Scream и Faithless.

Следующим шагом мы изучаем пожелания поклонников нашего фестиваля: читаем посты, комментарии, сводим в таблицы все упоминания об артистах. После этого оставляем в списке тех музыкантов, которые близки нам по духу. Таким образом формируется существенная часть программы. На «Дикой Мяте-2019» это «Аквариум», Dubioza Kolektiv, Дельфин, The Great Machine, Alai Oli, The Hatters и другие.

Готовы ли вы рисковать и звать музыкантов, если пока не представляете, как на них будет реагировать аудитория?

— Многие артисты сами присылают заявки, и я ежедневно посвящаю два часа их прослушиванию. С кем-то связываемся сами. За 12 лет работы над «Дикой Мятой» я приучил себя слушать не менее трех новых альбомов в день. Мне это необходимо, чтобы ориентироваться в том, что происходит в музыкальном мире. Что касается риска — мы с легкостью на него идем, ведь без новых имен неминуемо начнется стагнация. Я не хочу, чтобы «Дикая Мята» превратилась в ретро-фестиваль, где выступают одни и те же артисты, только меняясь местами. 60% групп, играющих на «Дикой Мяте», — дебютанты.

Насколько значима для вас обратная связь от гостей фестиваля? Что из недостатков прошлого года исправите сейчас?

— Зритель для нас — царь и бог! Для меня оценка фестиваля — это комментарии после него. Например, в прошлом году мы ставили эксперимент с цифровыми браслетами. Нанятая команда не справилась с поставленной задачей, в итоге в первый день зрители были вынуждены стоять в очередях. Для нас это неприемлемо, мы нашли новую команду. Кроме того, мы увеличили количество бесплатных душей с горячей водой, число точек разлива кипятка, повысим комфортность комнаты матери и ребенка.

На фестивале в этом году выступит много зарубежных артистов, которые пока неизвестны нашей широкой публике. Кого из них вы считаете своим личным открытием и почему?

— Всех! Иначе зачем бы мы тратили деньги на их привоз, проживание, визы? В течение года я и руководитель нашего шоу-кейса Галя Метельская мотаемся по мировым фестивалям и собираем интересные группы. На «Дикой Мяте» зрители чувствуют себя меломанами-первооткрывателями. Хотя, конечно, мы привозим и популярных артистов: у нас выступали Шинейд О’Коннор, Горан Брегович, Milky Chance, Alex Clare, а в этом году будет Primal Scream, — потому что всем хочется под вечер услышать знакомые и любимые песни.

В этом году большое число информационных поводов было связано с независимыми рэп-исполнителями, их альбомами и рэп-баттлами. Почему этот тренд не отражается в вашей программе и почти нет фрешменов, которые работают в этом жанре?

— Хороший вопрос. Все, что выделяет нас из животного мира, — это искусство. Только человек способен, собирая свои впечатления, знания, эмоции, создавать новые миры. Только человек способен плакать, смотря фильмы, которые никак не связаны с реальностью, сопереживать героям романов, чувствовать эйфорию, разглядывая картины великих художников. Музыкант тоже создает миры, погружаясь в которые слушатель черпает энергию, чувствует сопричастность, наполняется светом. Музыка рождает новые вселенные. Так вот, погружаться в подъездные мирки дешевых понтов мне не хочется. И тем более мне не хочется погружать в это болотце наших зрителей. Пусть соревнование «кто говнее говна» проходит в другом месте.

Думаете, сейчас, когда многие музыканты сначала приобретают известность благодаря интернету и онлайн-площадкам, фестивали еще способны открыть для слушателя кого-то по-настоящему нового?

— Ну конечно. Еще до своей тотальной популярности на сцене «Дикой Мяты» выступали такие артисты, как Mgzavrebi, «Моя Мишель», The Hatters, «Аффинаж» и так далее. Интернет — это, несомненно, очень важное средство для продвижения нового артиста, но он никогда не заменит энергетический обмен, который происходит во время живого концерта. Именно поэтому мы сейчас постоянно видим, как «звезды» интернета отменяют туры — зрителя невозможно обмануть, а любовь к артисту измеряется не количеством фолловеров.

Фотография: mintmusic.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хотите эксперимент? Хотите эксперимент?

Идеи блюд, которые обязательно стоит попробовать летом

Домашний Очаг
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Громких разводов не будет Громких разводов не будет

Супруги-совладельцы все чаще прибегают к медиации

Монокль
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
У берегов Сингапура нашли 3,5 тонны средневековой китайской посуды У берегов Сингапура нашли 3,5 тонны средневековой китайской посуды

С давних времен остров Сингапур выступал важным перевалочным пунктом для моряков

N+1
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
«Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому «Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому

Каково это — иллюстрировать произведения, которые издавались уже десятки раз

Правила жизни
Открыть в приложении