Руль как опция: что такое "автопилот" и какой он бывает
Об автомобилях с автопилотом говорят давно, но на самом деле на дорогах мира, если не считать тестовых прототипов, нет ни одной беспилотной машины — почему? Всё дело в формулировках!

Даже электромобили Tesla, которые являются своеобразным символом современных автомобилей с автопилотом, на самом деле не имеет функции беспилотного вождения. Какими бы ни были продвинутыми ассистенты водителя машин Tesla, на самом деле это лишь середина пути к полноценному автопилоту. Автопилоту в том понимании, какими его видит Общество автомобильных инженеров (SAE), которое и разработало общепринятую классификацию беспилотных машин.
Level 0
К этому уровню относится большинство автомобилей на дорогах мира. Этот уровень автономности подразумевает, что полный контроль над транспортным средством имеет человек за рулём — имеющиеся электронные помощники могут кратковременно вмешиваться в процесс, но не имеют постоянного контроля над машиной.

Level 1 ("руки на руле")
Более продвинутый вариант электронных ассистентов, которые помогают человеку управлять автомобилем — в частности, водитель контролирует руль и направление движения, а системы могут регулировать ускорение и замедление машины (круиз-контроль) или манёвры на ограниченной скорости (ассистент парковки). При этом человек должен быть готов в любой момент вмешаться в процесс и взять контроль над автомобилем на себя.

Level 2 ("руки от руля")
На этой стадии развития автомобиля за его разгон и торможение, а также за маневрирование в определённых условиях (смена полос движения на загородной трассе) полностью отвечает электроника. Человек может кратковременно убирать руки с руля, но водитель всё равно не имеет права отвлекаться от контроля за окружающей обстановкой и должен быть готов в любой момент взять управление на себя — за то, чтобы человек следил за дорогой, отвечают сенсоры в руле и камеры, контролирующие направление взгляда, которые деактивируют электронику и безопасно останавливают машину, если замечают, что водитель отвлёкся от дороги.