Руководитель Форума креативного бизнеса Елена Маринина: Резко вырос спрос на специалистов в креативной сфере
В конце прошлого месяца Госдума приняла закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», его текст опубликовали в открытом доступе 8 августа. На практике креативные индустрии активно развивает Социальная платформа фонда Росконгресс — фонд Инносоциум. В преддверии начала Восточного экономического форума, который стартует 3 сентября, «Сноб» поговорил с заместителем директора фонда Еленой Марининой о том, почему игрокам этого рынка важно объединяться, а не конкурировать, и о том, как Россия выбирается в первый десяток экономически развитых стран
Форум креативного бизнеса уже прошел в рамках ПМЭФ. Елена, по какому принципу отбирали его участников?
Наша традиционная задача состояла в том, чтобы объединить на площадке форума творческих визионеров, представителей бизнеса и государственного управления. С каждым годом мы стремимся повысить уровень экспертности и обеспечить подход, ориентированный на практический результат. Мы приглашаем наиболее значимых игроков рынка, креативных предпринимателей, доказавших эффективность и успех своими проектами, лучших профессионалов креативных индустрий. Лично моя главная цель состояла в том, чтобы сделать дискуссии форума емкими и предметными. Поэтому в мероприятиях форума участвовали представители топовых компаний наиболее значимых направлений креативных индустрий: медиа, IT, современного искусства, культуры и образования.
Чем Форум креативных индустрий на ПМЭФ в этом году отличался от тех, что проводились раньше? Что сегодня в фокусе внимания сообщества, о чем собрались говорить представители отрасли и эксперты?
Уникальность VIII Форума креативного бизнеса заключалась в том, что впервые широкий диапазон актуальных тем этой сферы нам удалось рассмотреть в сотрудничестве со странами БРИКС. Участники дискуссий, наши эксперты провели глубокий анализ того, насколько успешно развивается отрасль, мы поделились друг с другом видением главных трендов, смоделировали прогноз развития креативной сферы в масштабах стран — участниц БРИКС. Для меня очевидно, что сегодня в фокусе внимания сообщества преобладают поиск идентичности, уникальности создаваемого продукта с опорой на самобытность. Это касается каждой из стран альянса.