Рубль подрубил рекламу
Местные офисы международных рекламных групп пересматривают прогноз развития российского рынка. Его падение из-за девальвации рубля может составить в 2020 году 4–8% при негативном сценарии, не исключает Dentsu Aegis Network
О неизбежном пересмотре прогнозов развития российского рекламного рынка РБК сообщили топ-менеджеры трех коммуникационных холдингов: Publicis Groupe, Dentsu Aegis Network и GroupM. Еще в ноябре-декабре 2019-го их аналитики считали, что в 2020 году положительную динамику покажет не только весь отечественный рекламный рынок, но и такой его ключевой сегмент, как телереклама.
Наиболее оптимистичный прогноз в прошлом декабре сделало входящее в Publicis Groupe сетевое агентство Zenith: по мнению его специалистов, в 2020 году расходы на рекламу во всех медиа могли увеличиться на 6%, только на ТВ — на 2%. Местный офис Dentsu Aegis Network в ноябре полагал, что весь рынок вырастет на 5,7%, телерекламный сегмент — на 1%. В GroupМ в том же ноябре рассчитывали, что при росте ВВП на 1,7% рекламные расходы увеличатся на 3,9 и 3,5% соответственно.
Теперь в GroupM сообщают, что пересмотрят прогноз по итогам первого квартала 2020 года. «Мы считаем, что сейчас прогноз делать преждевременно — невозможно в полной мере оценить масштаб всех событий на рынке и их последствий», — передал через пресс-службу директор по закупкам GroupM Михаил Елисейкин.
Прогнозы, сделанные в декабре, сейчас кажутся очень оптимистичными, и их наверняка придется менять: тот ожидаемый рост, который казался реальным в конце 2019 года, сейчас вызывает сомнения, констатирует председатель совета директоров российского офиса Publicis Groupe Сергей Белоглазов.
Прогноз темпов роста рекламного рынка будет пересмотрен в сторону понижения, подтверждает главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его словам, при реалистично негативном сценарии в 2020 году падение отечественного рекламного рынка может составить от 4 до 8%.
Как развивался рынок в 2019 году и первые месяцы 2020-го
Свою оценку затрат на рекламу в 2019 году Ассоциация коммуникационных агентств России опубликует 17 марта. В первые девять месяцев года положительную динамику показал только один сегмент — интернет. В январе—сентябре затраты на интернет-рекламу выросли на 21%, до 169–171 млрд руб. Это обеспечило рост всего рынка на 5%, до 340–345 млрд руб.