RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни
Аромат женщины
Коллекционер, создатель парфюмерного клуба Sweet Sixties Галина Анни рассказывает RR об истории популярных ароматов ХХ века. Первый в списке — Madame Rochas, недавно отметивший 80-летие

В августе 1944 года был освобождён Париж. Несмотря на cкудную жизнь по карточкам, французская мода и парфюмерия с надеждой смотрели в будущее. А трое участников проекта Femme Rochas объединили свои таланты и не только создали первый действительно успешный послевоенный аромат, но и заложили основу популярности парфюмерного дома Rochas ещё на несколько десятилетий.
Первый из этой тройки — Марсель Рошас, известный кутюрье, который почти за двадцать лет до этого, в 1925 году, в двадцатидвухлетнем возрасте создал свой модный дом. Его карьера была полна открытий: укороченное пальто, юбка с карманами, подплечники, бюстье, чёрный корсет из кружев шантильи для американской кинозвезды Мэй Уэст (корсет подчёркивал её знаменитую талию и крутую линию бёдер). У Рошаса одевался весь Голливуд: Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепбёрн, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард.

В 1943 году Марсель познакомился со своей новой женой Элен. Вообще-то её звали Нелли, но модельер решил, что его музе нужно более изысканное имя. Элен Рошас позже возглавит империю Marcel Rochas, но в момент встречи с будущим мужем ей было 18 лет, и он относился к ней как Пигмалион к Галатее. «Ваша голова создана для шляп», — сказал он при знакомстве, и ей не очень-то это понравилось: Нелли мечтала стать великой актрисой, а не моделью. Но всё сложилось как сложилось. Молодая жена родила Марселю двоих детей и всю его жизнь была для него музой и вдохновением. На свадьбе он сказал: «Я хочу сделать для тебя духи».
Духи Рошас выпускал ещё до войны, они продавались только в его салоне. Он хотел большего, он хотел великие духи. Однако в годы войны он был небогат, поэтому нуждался в инвесторе. Которым и стал Альбер Госсе, молодой человек из почтенной семьи производителей шампанского Gosset. Однажды, окончив учёбу, он понял, что у него слишком много родственников, занимающихся шампанским, и решил попробовать себя в новом деле. Мода и парфюмерия показались ему отличным выбором: ведь это такая же изысканная роскошь, как и шампанское. Они с Марселем нашли друг друга. Рошас был душой проекта, а Госсе — его двигателем. Духи должны были называться Femme, «Женщина». Имя простое и сильное, а Марсель обожал женщин. Право на такое название, впрочем, уже принадлежало другой компании, но