Россияне не спешат выговориться
Российская аудитория новой социальной сети Clubhouse пока не превышает 10 тыс. пользователей. Локальному росту популярности площадки, как и в мире, могут способствовать выступления известных бизнесменов и звезд шоу-бизнеса
На 10 февраля новое приложение Clubhouse скачали 7,7 тыс. пользователей из России, в то время как в целом в мире — 5,3 млн пользователей, следует из закрытых данных App Annie, которыми с РБК поделились два подписчика этой компании. При этом число активных пользователей соцсети в мире в период с 10 ноября по 10 февраля было значительно ниже — 338 тыс. пользователей. Для России этот показатель пока не определен, следует из данных App Annie.
Представитель App Annie отказался раскрывать данные из-за политики конфиденциальности и лишь уточнил, что пик загрузок приложения Clubhouse в мире пришелся на 31 января этого года — тогда их число выросло на 100% по отношению к среднему числу загрузок за две недели до этого. Приложение занимало первое место по загрузкам в Японии (с 28 января по 2 февраля). В России число загрузок тоже росло быстро, подтверждает App Annie: за неделю, к 8 февраля 2021 года, приложение поднялось с 45-го на 12-е место по загрузкам в категории «Соцсети». Представители площадки в последний раз раскрывали размер аудитории в конце января — на тот момент, согласно заявлению компании, у нее было 2 млн активных пользователей в неделю по всему миру.
Росту аудитории соцсети могли способствовать выступления на ней известных людей. Среди ее пользователей — американские бизнесмены Илон Маск и Марк Цукерберг, актеры Эштон Катчер и Пэрис Хилтон, музыканты Джаред Лето, Дрейк и др. В числе российских пользователей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина и др.
Сколько стоит новая социальная сеть
Clubhouse была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation Co. Спустя пару месяцев, в мае, разработчики платформы привлекли $12 млн инвестиций от американского венчурного фонда Andreessen Horowitz. Несмотря на то что проект находился на стадии бета-теста, в котором участвовало менее 5 тыс. пользователей, инвесторы оценили его в $100 млн. В январе этого года Clubhouse привлекла еще $85 млн, исходя из оценки компании уже в $1,4 млрд.
Как работает Clubhouse
Коммуникации в Clubhouse происходят с помощью голоса. Такой подход сама соцсеть объясняет тем, что когда камера не включена, пользователям не нужно беспокоиться о зрительном контакте, о том, что на них надето и где они находятся. Вместо того чтобы набирать текст, они могут поговорить в Clubhouse, занимаясь другими делами.
Пока у Clubhouse есть только мобильное приложения для платформы iOS, приложение для Android разрабатывается. Чтобы зарегистрироваться на платформе, желающему нужно получить приглашение от кого-то из существующих пользователей. Затем нужно выбрать интересующие темы (образование, история, криптобизнес и т.п.) и подписаться на других пользователей, чтобы соцсеть могла рекомендовать присоединиться к тем или иным «разговорам». Общение происходит в специальных виртуальных комнатах, которые может создать любой участник. Пользователи делятся на три категории: модераторы (те, кто создал «комнату»), спикеры (те, кому право голоса предоставил модератор) и слушатели. При этом пользователям соцсети запрещено записывать информацию, полученную в Clubhouse и воспроизводить ее без разрешения соцсети, хотя отдельные разговоры уже начали выкладывать на YouTube. Платформа пока дорабатывает внутренние правила и ищет способ не допускать оскорблений и распространения нежелательного контента в виртуальных комнатах.