Рогоносец: почему троллейбусы не путаются “рогами”?

Он перевозит тысячи пассажиров ежедневно, но ни один из них не представляет, насколько сложна организация самой троллейбусной линии, ее интеграция в городскую инфраструктуру и дорожную сеть. Все, что мы знаем и видим - это “рога” и пучки из множества проводов, без которых он практически недвижимость. И пока этот динозавр общественного транспорта окончательно не вымер, мы решили разобраться, как эта штука приходит в движение.

Давайте сразу ликвидируем безграмотность: “рога” растут у оленей, лосей и некоторых мужей, а у троллейбуса - пара штанговых токоприемников. Одна штанга контактирует с плюсовым проводом контактной сети, другая - с отрицательным. В контактной сети 600 вольт (падение напряжения не превышает 15%) постоянного тока, так что штанги производят из изоляционного материала или металла, покрытого изолятором, обладающим повышенной механической прочностью. На конце каждой штанги есть подвижная токосъемная головка (в простонародье “башмак”) с контактной вставкой. В обычных условиях используются вставки из графита с добавлением смол, пропитанные парафином, называемые в обиходе «угли». Они почти не оказывают изнашивающего воздействия на контактный провод, да и недороги в производстве.