Роботизация складов Amazon привела к росту травм на 50% и усилению нагрузки на людей
Роботы должны были упростить жизнь сотрудников, но вместо этого люди вынуждены работать в четыре раза быстрее. По мнению авторов Reveal, Amazon скрывает данные об увечьях и зарабатывает в ущерб рабочим.
Что выяснило Reveal
Издание проанализировало данные о травмах со складов Amazon в США с 2016 по 2019 год. Серьёзной травмой считается та, из-за которой сотрудник не может работать несколько дней.
По информации Reveal, в 2019 году Amazon зарегистрировала 14 тысяч таких травм на 150 складах. Это на треть больше, чем было в 2016 году, и почти вдвое превышает стандарт в отрасли. Показатель травматизма на 100 рабочих ежегодно увеличивается с 2016 года.
Исполнительный директор Amazon по потребительскому бизнесу в 2019-м указывал, что роботы «делают работу людей безопаснее». Но с 2016 по 2019 год на самых распространённых типах складов, обрабатывающих мелкие и средние товары, уровень травмоопасности оказался вполовину выше.
Почему так произошло
На складах Amazon анализируют, сколько товаров за час обрабатывает сотрудник — он должен соответствовать средним нормам. Самых отстающих могут уволить.
До появления роботов рабочим приходилось ежедневно проходить по складу несколько километров в поисках нужного товара.
Теперь они стоят на месте всю десятичасовую смену, сканируют вещи, которые привозят роботы, и сортируют их. Движения стали монотонными, выполнять их приходится без перерыва, что приводит к большой нагрузке на организм.
Роботы оказались слишком эффективными: они доставляли товары так быстро, что нормативы для людей увеличились более чем вдвое и продолжали расти. Если раньше сборщики должны были обработать 100 товаров за час, с появлением роботов их норма выросла до 400 товаров в час.
Из-за резкого повышения нагрузки, монотонной работы и отсутствия перерывов количество трав начало расти.
Команда безопасности Amazon за первые два года поняла, что роботизация увеличила нагрузку на сборщиков, но не смогла адаптироваться к новым условиям. «Мы быстро уловили проблему, но двигались со скоростью света и не могли сделать шаг назад, чтобы приспособиться», — признаётся бывший старший менеджер по безопасности Amazon.