Зачем брали?
Часто похитители, посягнувшие на великое искусство, не знают, что с ним делать. А само преступление напоминает сюжет для приключенческого сериала
Одно из таких дел недавно раскрыла полиция Греции. Ещё в 2012 году из Национальной галереи в Афинах были похищены кубистическая работа Пабло Пикассо «Женская голова» и пейзаж Пита Мондриана «Мельница». Только спустя 9 лет бывший строитель Георгий Сармацопулос признался, что украл эти работы. Как оказалось, из любви к искусству.
Георгий сам пробовал рисовать и вёл твиттер-аккаунт по искусству. Он часто приходил в Национальную галерею любоваться картинами, пока у него не появилась навязчивая идея обладать одной из них. Полгода вор изучал обстановку: строение здания, расположение камер, режим охранников. День ограбления выбрал случайно — просто повезло незамеченным проскочить в музей через балконную дверь. Дальше он заставил сигнализацию сработать несколько раз, так что раздражённый охранник отключил датчики, решив, что они неисправны. Преступник даже не знал, какие картины взять. В итоге его спонтанный выбор