Внимание на старт
Производители автомобилей класса люкс вновь соревнуются с конкурентами и сами с собой в скорости, безопасности и экологичности. Robb Report представляет самые впечатляющие модели. С каждым годом среди них всё больше электрокаров
Porsche 911
- Двигатель: V6, 3,0 л, turbo
- Мощность: 450 л. с., 530 Н•м
- Разгон до 100 км/ч: 3,7 с
- Габариты (ДxШxВ): 4519 х 1852 х 1300 мм
Уже 55 лет немецкие инженеры бьются за доли секунды и водительские «вау» от 911-го. И вот — новая победа: изменённая система охлаждения наддувочного воздуха и пьезофорсунки сделали оппозитный двигатель и мощнее, и отзывчивее. Новая модель разгоняется быстрее предыдущей на 0,4 с. С пакетом Sport Chrono с цифр в графе «ускорение» сбрасываются ещё 0,2 мгновения. Максимальная скорость — 308 и 306 км/ч соответственно. Ветер пасует перед этим спорткаром, вертикальные фары которого почти без стыков выписаны в крылья, а дверные ручки «тонут» в гладкой поверхности кузова. На скорости выше 90 км/ч «распускается» ещё и задний широкий спойлер. Дорожные шумы почти не доходят до ушей водителя и пассажиров, но их хорошо слышит сам автомобиль. Встроенные в арки передних колёс «микрофоны» воспринимают даже дробь дождевых капель. И тогда бортовой компьютер предлагает задействовать новый и более безопасный режим Wet. Система стабилизации и управления вектором тяги, а также трекшн-контроль и акселератор тут же перестраиваются для пущей подстраховки водителя. С такой страховкой водитель Porsche 911 никогда не «сядет в лужу».
Bugatti Chiron ANS 110
- Двигатель: W16, 8,0 л, 4 turbocharger
- Мощность: 1500 л. с., 1600 Н•м
- Разгон до 100 км/ч: 2,4 с
- Габариты (ДxШxВ): 4544 х 2038 х 1212 мм
Этому автомобилю, вероятно, уготована участь редких юбилейных монет — мелькнуть на мгновение на публике и на долгие годы пропасть в коллекции какого-либо богача. И тираж эффектной модели это подтверждает: компания готова удовлетворить лишь 20 запросов от поклонников. Впрочем, версия Ans 110 служит не только редким подарком к 110-летнему юбилею компании, но и напоминает о национальных корнях бренда: вот почему в цветовой гамме автомобиля — в частности на корпусах боковых зеркал и заднем антикрыле — торжествует французский триколор. Ещё один «месседж» состоит в том, что каждая модель Bugatti неповторима. А её эксклюзивность закладывается уже на стадии разработки. В Chiron Ans 110 есть своя бесспорная изюминка в виде панорамной крыши Sky View. Однако романтическая опция не должна вводить в заблуждение. Перед нами стопроцентный гиперкар с динамикой сколь впечатляющей, столь же и фантастической: 2,4 с до 100 км/ч, максимальная скорость — 420 км/ч.
Aston Martin Lagonda All-Terrain
- Силовая установка: электромоторы
- Мощность: –
- Разгон до 100 км/ч: –
- Запас хода на одной подзарядке: ≈ 644 км
«Роскошь — это нечто, заключённое во времени и пространстве», — уверен шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман. Над временем мы не властны. А вот организовать пространство — это как раз по части дизайнера. Lagonda All-Terrain будет полностью электрическим кроссовером. Из-за того, что его силовая установка относительно компактна, пространства в новинке больше, чем в Rolls-Royce Cullinan. Хотя «роллс» длиннее на целый метр. И это притом что конструкторы для создания чувства безопасности на бездорожье намеренно сохранили капот. Серийный кроссовер будет способен существовать и в автономном режиме. А потому организация интерьера очень гибкая: кресла можно сдвигать и разворачивать как угодно для дружеского общения во время путешествия на автопилоте. Дизайнеры интерьера получили полную свободу, использовав для отделки кресел кашемир, дверных панелей — шёлк, украсив подголовники шерстью альпака, а ключ, который левитирует на магнитах над консолью, — кристаллами Swarovski. А ещё дизайнеры пообещали — коль скоро машина производится в Уэльсе — больше уэльской специфики внутри серийного образца. Технические подробности производитель не обнародовал.
Pininfarina Battista
- Силовая установка: 4 электродвигателя
- Мощность: 1900 л. с. и 2300 Н•м
- Разгон до 100 км/ч: 2 с
- Запас хода на одной подзарядке: 450 км
Чистота, красота и редкость — главные качества этого гиперкара, созданного по эскизам дизайнера Луки Боргоньо. Скептики, уверенные в том, что в гонке за скоростью бывает предел, посрамлены: новый аппарат Pininfarina даёт фору даже болиду F1. Чтобы набрать 100 км/ч, Battista требуется всего 2 секунды, а с нуля до 300 км/ч он разгоняется за 12 мгновений. Кто разрешил выпускать 1900-сильный автомобиль на общие дороги, неизвестно. Тем не менее это признанный законный участник дорожного движения. Разгадка, вероятно, в том, что гиперкар оставляет за собой массу восторга и ноль вредных выхлопов. Его силовая установка из четырёх электромоторов и литий-ионной батареи с ёмкостью 120 кВт/ч может выдавать фантастический крутящий момент в 2300 Н·м. Но так же легко позволяет автомобилю слиться с природой во время путешествия дальностью 450 км на одной зарядке. Продажи новой модели, которая собирается вручную на заводе в Турине, начнутся в следующем году. Тираж гиперкара ценой в два миллиона евро составит 150 экземпляров.