Вадим Мошкович
Создатель школы «Летово» — об эндаумент-фонде, «слепом» поступлении, «плане Б», мотивации и школьной иерархии
К открытию школы мы оказались не готовы. В смысле, задача, которую мы перед собой поставили, оказалась сложной. И вся академическая команда до тех пор, пока дети не пришли в школу, не до конца осознавала высоту планки. Писали программы, но когда теория превратилась в практику, всё было заново переработано.
Эндаумент-фонд «Летово» финансирует содержание школы и поддерживает учеников, которые не могут платить за учёбу. Приём детей происходит по принципу «слепого» поступления: школа не запрашивает у родителей финансовой информации и только после зачисления выясняет, в состоянии ли они платить за обучение или ребёнку нужна стипендия. Сегодняшнего эндаумента не хватает для покрытия 100% обучения. Его надо увеличить втрое. Вот задача на ближайшие 10 лет. Пока я покрываю разрыв между доходом эндаумента и затратами школы. Но сегодня эндаумент «Летово» — это открытая платформа, к которой может присоединиться любой неравнодушный человек, разделяющий цели и ценности школы.
Когда мы проектировали школу, считали, что 60% детей будут тут жить, а 40% — приезжать на учёбу, но многие дети проводят в школе всё свободное время и не хотят уезжать. Поэтому сегодня мы готовим проект ещё на 363 места — достроим помещения, расширим кампус. Здесь будут жить 850 детей, 85% от максимального наполнения школы.